Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 24.04.2014 N 539-па "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 539-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального района имени Лазо постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района имени Лазо от 30.11.2012 № 246-ра "О порядке организации внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации муниципального района имени Лазо Матвееву Л.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
В.В.Сорокин





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации муниципального
района имени Лазо
от 24 апреля 2014 г. № 539-па

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).
1.2. Под главным администратором средств бюджета муниципального района понимается орган, учреждение, осуществляющий полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального района, главного администратора доходов бюджета муниципального района, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района. К администраторам средств бюджета муниципального района относятся подведомственные главному администратору средств бюджета муниципального района распорядители средств бюджета муниципального района, администраторы доходов бюджета муниципального района, выполняющие отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета муниципального района, администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, выполняющие отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
1.3. Под бюджетным полномочием объекта контроля понимается бюджетное полномочие главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств бюджета муниципального района, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района, главного администратора (администратора) источников финансирования бюджета дефицита муниципального района, в отношении которого осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
1.4. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, уполномоченными на проведение контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета (далее - бюджетные процедуры).
1.5. Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета муниципального района.
1.6. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, реализующих бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
1.7. Осуществление внутреннего финансового контроля включает в себя:
- проведение текущего контроля исполнения бюджетных процедур;
- проведение ведомственных проверок (ревизий);
- мониторинг экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.8. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района и (или) его заместитель, курирующий вопросы осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района;
финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района;
главный бухгалтер (заместители главного бухгалтера) главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района;
должностные лица главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района, уполномоченные на проведение контрольных действий в соответствии с настоящим Порядком, в том числе включаемые в состав подразделений по внутреннему финансовому контролю.
1.9. Под внутренним стандартом в целях настоящего Порядка понимается правовой акт главного администратора средств бюджета муниципального района, регулирующий исполнение бюджетных полномочий объектов контроля, а также документ, в котором устанавливается процесс бюджетной процедуры в виде последовательности операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля, их исполнителей, результатов и сроков проведения установленных операций и действий.
1.10. Внутренние стандарты составляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и утверждаются руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района.
1.11. Исполнители, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения действий и операций, установленных внутренними стандартами.
1.12. Под бюджетным риском в целях настоящего Порядка понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур и (или) влекущего нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, несоблюдение принципа результативности и экономности использования бюджетных средств.
1.13. Получатели средств бюджета муниципального района, администраторы доходов бюджета муниципального района и администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района организуют и осуществляют внутренний контроль совершаемых ими фактов хозяйственной жизни с учетом требований Федерального закона "О бухгалтерском учете", направленный, в том числе на обеспечение законности использования средств бюджета муниципального района, соблюдения правил ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности (далее - внутренний финансовый контроль получателя бюджетных средств).

2. Проведение текущего контроля
исполнения бюджетных процедур

2.1. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется в процессе проведения установленных внутренним стандартом процессов, операций и действий, реализующих бюджетные полномочия объектов контроля, в целях недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения принципа результативности и экономности использования бюджетных средств.
2.2. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется посредством:
- контроля по уровню подчиненности;
- камеральных проверок, направленных на установление соответствия представленных документов (проектов документов) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется вышестоящими должностными лицами за подчиненными работниками в процессе исполнения их должностных обязанностей. В ходе такого контроля обеспечивается своевременность и правомерность выполнения указанными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля.
2.4. Камеральные проверки осуществляются финансово-экономическим подразделением главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района, главным бухгалтером (его заместителем) главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района, иными уполномоченными должностными лицами по месту их нахождения в порядке, установленном главным администратором средств бюджета муниципального района, в отношении каждого представленного документа (проекта документа), указанного в данном порядке.
2.5. Результаты камеральных проверок оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа).

3. Управление бюджетными рисками

3.1. Управления бюджетными рисками включает процедуры идентификации бюджетных рисков, оценки бюджетных рисков, ведение реестра бюджетных рисков, принятие и исполнение решений по уменьшению бюджетных рисков.
3.2. Идентификация бюджетных рисков осуществляется по каждому исполняемому бюджетному полномочию объекта контроля.
3.3. Идентификация бюджетных рисков осуществляется финансово-экономическим подразделением главного администратора средств бюджета муниципального района или подразделением главного администратора средств бюджета муниципального района по внутреннему финансовому контролю на основании информации, полученной от органов муниципального финансового контроля, анализа отчетов о результатах проведения мониторинга, а также информации, представленной подведомственными администраторами и получателями средств бюджета муниципального района по запросу указанного подразделения.
3.4. По каждому выявленному бюджетному риску проводится анализ условий и причин наличия такого риска (далее - факторы риска).
3.5. Идентификация бюджетных рисков проводится с периодичностью не реже одного раза в год.
3.6. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющему на выполнение бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального бюджета, налагаемых санкций за допущенное нарушение. По каждому критерию определяется шкала оценок риска, имеющая не менее четырех позиций (низкий, умеренный, высокий (существенный), очень высокий).
3.7. Подразделение, указанное в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществляет ведение реестра наиболее значимых бюджетных рисков, а также представляет руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета муниципального района предложения по уменьшению выявленных бюджетных рисков, включающие предложения по:
- совершенствованию (формированию) внутренних стандартов, приведению их в соответствие положениям бюджетного законодательства Российской Федерации иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- совершенствованию текущего контроля исполнения бюджетных процедур;
- актуализации системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий объектов контроля;
- уточнение прав доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
- уточнение прав по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также прав доступа к активам и записям;
- вопросам ведения кадровой политики, в том числе связанных с устранением конфликта интересов;
- устранению иных факторов риска.
Предложения по уменьшению выявленных бюджетных рисков и реестр бюджетных рисков подлежат рассмотрению и принятию по ним решений руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств бюджета муниципального района.
3.8. Порядок идентификации, оценки и ведения реестра бюджетных рисков, а также принятия и исполнения решений по представленным предложениям по уменьшению бюджетных рисков устанавливаются главным администраторам средств бюджета муниципального района.

4. Мониторинг экономности и результативности
использования бюджетных средств

4.1. Финансово-экономическими подразделениями главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района проводится мониторинг исполнения внутренних стандартов подведомственными распорядителями средств бюджета муниципального района, получателями средств бюджета муниципального района, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - мониторинг).
4.2. Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних стандартов в текущем финансовом году, в том числе анализ возможности наступления событий, негативно влияющих на выполнение бюджетных процедур и (или) влекущих нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, несоблюдение принципа результативности и экономности использования бюджетных средств (далее - бюджетные риски).
Мониторинг осуществляется на основании информации, полученной от органов муниципального финансового контроля, по результатам внутреннего финансового аудита, а также информации, представленной подведомственными администраторами и получателями средств бюджета муниципального района по запросу указанного подразделения.
Мониторинг направлен на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних стандартов, и осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств бюджета муниципального района.
4.3. Результаты мониторинга оформляются отчетом, представляемым руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района, с вынесением предложений по уменьшению выявленных бюджетных рисков, включающие предложения по:
- совершенствованию (формированию) внутренних стандартов, приведению их в соответствие положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- совершенствованию текущего контроля исполнения бюджетных процедур;
- актуализации системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий объектов контроля;
- уточнению прав по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также прав доступа к активам и записям;
- вопросам ведения кадровой политики, в том числе связанных с устранением конфликта интересов;
- устранению иных факторов рисков.
Предложения по уменьшению выявленных бюджетных рисков подлежат рассмотрению и принятию по ним решений руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств бюджета муниципального района.
4.4. Порядок проведения мониторинга, а также принятия и исполнения решений по представленным предложениям по уменьшению бюджетных рисков устанавливается главным администратором средств бюджета муниципального района.

5. Организация внутреннего финансового аудита

5.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется обособленным структурным подразделением или уполномоченными должностными лицами главного администратора средств муниципального бюджета (далее - подразделение внутреннего финансового аудита).
Подразделение внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора средств муниципального бюджета.
5.2. Деятельность подразделения внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных в отчетном периоде структурными подразделениями главного администратора средств бюджета муниципального района, подведомственными администраторами и получателями средств бюджета муниципального района (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
В целях настоящего Порядка под отчетным периодом понимается отчетный финансовый год, квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
5.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения выездных проверок, ревизий (далее - аудиторская проверка).
Аудиторские проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые аудиторские проверки проводятся по месту нахождения подведомственных администраторов средств бюджета муниципального района и получателей средств бюджета муниципального района, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов.
Внеплановые аудиторские проверки проводятся подразделением внутреннего финансового аудита на основании решений руководителя или заместителя руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района в связи с поступлением информации о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Главный администратор (администратор) средств бюджета муниципального района вправе осуществлять плановые аудиторские проверки (ревизии) на основании утвержденного руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района плана проведения аудиторских проверок.
5.5. По результатам проведения внутреннего финансового аудита руководителю главного администратора средств бюджета муниципального района направляются:
аудиторские заключения на квартальную и годовую бюджетную отчетность главного администратора средств бюджета муниципального района;
информация о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае их выявления в ходе аудиторских проверок.
5.6. Руководитель главного администратора средств бюджета муниципального района вправе наделить подразделение внутреннего финансового аудита полномочиями по подготовке заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора средств бюджета муниципального района, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, осуществляемой в порядке, установленном главным администратором средств бюджета муниципального района.
5.7. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) проводить и (или) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов предусматриваются в порядке, установленном главным администратором средств бюджета муниципального района.
5.8. Должностные лица, указанные в пункте 5.7 настоящего Порядка, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).

6. Требования к планированию внутреннего финансового аудита

6.1. Составление и утверждение годового плана внутреннего финансового аудита (далее - План) осуществляется в целях обеспечения формирования аудиторских заключений, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка.
6.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемый процесс бюджетной процедуры и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
6.3. При планировании аудиторских проверок учитываются:
существенность операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств муниципального бюджета в случае их неправомерного исполнения;
достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
наличие существенных бюджетных рисков;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальность сроков проведения аудиторских проверок;
равномерность нагрузки на работников подразделения внутреннего финансового аудита.
6.4. В целях составления Плана подразделение внутреннего финансового аудита обязано провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году;
проведения в текущем финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты района имени Лазо, органа внутреннего финансового контроля в отношении объектов аудита;
финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
6.5. План составляется и утверждается руководителем главного администратора средств бюджета муниципального района до начала очередного финансового года.
6.6. Внесение изменений в План осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств бюджета муниципального района.

7. Требования к проведению аудиторских проверок

7.1. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем подразделения внутреннего финансового аудита.
7.2. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки (процесса бюджетной процедуры);
наименование объектов аудита;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
При составлении программы формируется группа работников, проводящих аудиторскую проверку (далее - аудиторская группа), и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
7.3. В ходе аудиторской проверки в отношении процесса бюджетной процедуры и (или) объекта аудита проводится исследование:
вопросов осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе внутреннего финансового контроля получателя бюджетных средств;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
неоднозначных вопросов бюджетного учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета (например, при определении оценочных показателей);
вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
7.4. Аудиторская проверка также может проводиться путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
7.5. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия. К доказательствам относится информация, полученная при проведении аудиторской проверки и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
7.6. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
В целях настоящего Порядка под рабочей документацией аудиторской проверки понимаются документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, составляемые при проведении аудиторской проверки.
7.7. Рабочая документация аудиторской проверки должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов финансового контроля;
копии обращений, направленные органам муниципального финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки;
документы, подтверждающие, что работа, выполненная работником подразделения внутреннего финансового аудита, подвергалась внутреннему контролю качества.
7.8. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, и вручается им проверяемому объекту аудита. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
7.9. Материалы аудиторской проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района, по результатам которого принимается решение:
а) о вынесении предписаний об устранении выявленных нарушений (недостатков) в установленный в предписании срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (далее - санкции);
б) об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о направлении материалов ведомственной проверки (ревизии) в орган внутреннего муниципального финансового контроля, правоохранительные органы.
7.10. Результаты аудиторских проверок, проведенных в отчетном периоде, используются при составлении заключения на бюджетную отчетность главного администратора муниципального бюджета (далее - бюджетная отчетность).
7.11. Заключение на бюджетную отчетность должно содержать:
сведения о полноте проверенных отчетов, входящих в состав бюджетной отчетности;
сведения об оценке внутреннего финансового контроля, соблюдении методологии и стандартов бюджетного учета, основанные на результатах проведения аудиторских проверок;
мнение о достоверности бюджетной отчетности во всех ее существенных отношениях;
описание результатов аудиторских проверок, связанных с выявленными нарушениями (недостатками);
предложения по повышению результативности и экономности использования бюджетных средств, а также качества внутреннего финансового контроля, включая предложения по вопросам управления бюджетными рисками.
7.12. Заключение на бюджетную отчетность составляется и направляется руководителю главного администратора средств бюджета муниципального района не позднее 15 рабочих дней с даты направления бюджетной отчетности в финансовое управление администрации муниципального района.
7.13. Сроки и периодичность, основания приостановления (возобновления) аудиторских проверок, порядок рассмотрения и обжалования актов аудиторских проверок, сроки рассмотрения результатов таких проверок, направления и порядок отмены предписаний и санкций, а также форма заключения на бюджетную отчетность устанавливаются главным администратором средств бюджета муниципального района.


------------------------------------------------------------------