Распоряжение Минобрнауки Хабаровского края от 25.04.2014 N 729 "Об утверждении Порядка формирования предметных комиссий Хабаровского края в 2014 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 729

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ
КОМИССИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2014 ГОДУ

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования предметных комиссий Хабаровского края в 2014 году.

Министр
А.Г.Кузнецова





УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 25 апреля 2014 г. № 729

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2014 ГОДУ

Настоящий Порядок определяет квалификационные требования к членам предметных комиссий и опыту оценивания экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА), показатели согласованности оценивания по результатам квалификационного испытания, процедуру проведения квалификационного испытания и присвоения статусов "ведущий эксперт", "старший эксперт", "основной эксперт".

1. Общие положения

1.1. Членам предметных комиссий может быть присвоен один из трех статусов: "ведущий эксперт", "старший эксперт", "основной эксперт".
1.2. "Ведущий эксперт" - статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя предметной комиссии, осуществлять подготовку членов предметных комиссий, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по предмету, осуществлять проверку и перепроверку экзаменационных работ участников ГИА в составе предметных комиссий, в том числе в качестве третьего эксперта.
1.3. "Старший эксперт" - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения экзаменационных заданий в составе предметных комиссий, в том числе назначаться для третьей проверки экзаменационной работы, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
1.4. "Основной эксперт" - статус, позволяющий осуществлять первую и вторую проверку экзаменационных работ участников ГИА.

2. Квалификационные требования к членам предметных
комиссий и опыту оценивания экзаменационных работ

2.1. В состав предметной комиссии включаются специалисты, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
- наличие высшего образования;
- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
- наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);
- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;
- успешно прошедшие квалификационное испытание.
2.2. Для присвоения статуса "ведущий эксперт" необходим опыт организационной работы в предметных комиссиях или государственных экзаменационных комиссиях Хабаровского края для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГЭК).
Отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав предметной комиссии по учебному предмету входит менее 10 человек.
2.3. Статусы "ведущий эксперт" и "старший эксперт" могут присваиваться только членам предметных комиссий, имеющим опыт оценивания развернутых ответов участников ГИА.
Для присвоения статуса "ведущий эксперт" опыт оценивания должен составлять не менее 3-х лет. Отсутствие опыта оценивания менее 3-х лет допускается только для предметных комиссий по немецкому, французскому и испанскому языкам.

3. Показатели согласованности оценивания для присвоения
статусов членам предметных комиссий

3.1. Присвоение статусов членам предметных комиссий осуществляется на основании следующих показателей согласованности оценивания, вычисляемых по результатам квалификационных испытаний:
- доля заданий/критериев оценивания, по которым оценка эксперта не совпала с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов (далее - показатель № 1);
- доля заданий/критериев оценивания, по которым разница между оценкой эксперта и установленными значениями критериев оценивания составляет два и более балла (далее - показатель № 2).
3.2. Для присвоения статуса членам предметных комиссий устанавливаются следующие значения:
- значение показателя № 1 не должно превышать у претендующих на статус "ведущий эксперт" - 10%, "старший эксперт" - 15%, "основной эксперт" - 25%;
- значение показателя № 2 должно составлять у претендующих на статус "ведущий эксперт" - 0%, "старший эксперт" - 0%.

4. Согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ

4.1. Для обеспечения единства подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА используется трехуровневая система согласования подходов к оцениванию. Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА осуществляются на федеральном и региональном уровнях.
4.2. Согласование на федеральном уровне включает мероприятия по формированию единых подходов к оцениванию у членов предметных комиссий, претендующих на статус "ведущий эксперт":
- обсуждение подходов к оцениванию и типичных затруднений экспертов при оценивании;
- оценивание образцов экзаменационных работ в удаленном режиме;
- анализ результатов оценивания;
- проведение квалификационных испытаний.
4.3. Согласование на региональном уровне обеспечивается применением согласованных на федеральном уровне подходов к оцениванию в процессе подготовки членов предметных комиссий, которая организуется под руководством специалистов, имеющих статус "ведущий эксперт", с использованием Интернет-системы дистанционной подготовки "Эксперт-ЕГЭ", и включает практические занятия по оцениванию развернутых ответов выпускников.
4.4. Согласование на региональном уровне осуществляется в соответствии с использованием методических пособий для подготовки экспертов единого государственного экзамена, размещенных на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (www.fipi.ru).
4.5. Оперативное согласование подходов к оцениванию между членами предметных комиссий осуществляется непосредственно перед проверкой работ в день начала проверки экзаменационных работ участников ГИА.

5. Организация квалификационного испытания

5.1. Квалификационное испытание для членов предметной комиссии проводится с использованием Интернет-системы дистанционной подготовки "Эксперт-ЕГЭ".
5.2. К прохождению квалификационного испытания допускаются члены предметной комиссии - участники обучения (обучающего семинара) под руководством специалистов, имеющих статус "ведущий эксперт", с учетом результатов анализа согласованности работы членов предметной комиссии и статистики удовлетворенных апелляций.
5.3. Квалификационное испытание для присвоения статуса члену предметной комиссии проводится ежегодно.
5.4. Информация о результатах квалификационного испытания и присвоенном ГЭК статусе вносится в федеральную и региональную информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования.

6. Порядок привлечения членов предметных комиссий
к работе в предметной комиссии

6.1. Предметные комиссии по учебным предметам формируются из числа специалистов, имеющих статус "ведущий эксперт", "старший эксперт", "основной эксперт".
6.2. Председателями и заместителями председателей предметных комиссий назначаются специалисты, имеющие статус "ведущий эксперт".
6.3. Для проведения третьей проверки могут быть назначены специалисты, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт".
6.4. К рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами при возникновении спорных вопросов по оцениванию развернутого ответа участника ГИА привлекаются специалисты, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт".
6.5. К проведению перепроверки экзаменационных работ участников ГИА привлекаются специалисты, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт".
6.6. К участию в межрегиональной перекрестной проверке привлекаются специалисты, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт".

Начальник отдела итоговой аттестации
и оценки качества образования
Е.Ю.Кошельникова


------------------------------------------------------------------