Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 05.05.2014 N 1172 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2014 г. № 1172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

В соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегией экологической безопасности Хабаровского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2010 г. № 758-рп, постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 31 декабря 2013 г. № 4143 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации", администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года" (далее - Программа).
2. Управлению сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района (Жарников П.Л.) обеспечить организацию работы по исполнению Программы, контроль за ходом ее реализации.
3. Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Бойков М.Б.) производить финансирование Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований на финансовый год.
4. Отделу информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района (Рыжков А.В.) разместить постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района Жарникова П.Л.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы района
В.В.Фетисов





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 5 мая 2014 г. № 1172

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Охрана окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности на территории
Хабаровского муниципального района на период до 2020 года"

Полное наименование Программы
-
муниципальная программа "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года" (далее - Программа)
Дата принятия правового акта о разработке Программы
-
постановление администрации Хабаровского муниципального района от 25 марта 2014 г. № 562 "О принятии решения о разработке муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года"
Разработчик Программы
-
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района
Ответственный исполнитель Программы
-
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района
Соисполнители, участники Программы
-
Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района;
Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района;
Комитет по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района;
Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района;
Управление образования администрации Хабаровского муниципального района;
Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района;
отдел учета, контроля и финансовой отчетности администрации Хабаровского муниципального района;
администрации городского и сельских поселений района (по согласованию);
автономное учреждение Хабаровского муниципального района "Редакция газеты "Сельская новь" (по согласованию);
природоохранные учреждения и общественные организации
Цель Программы
-
улучшение экологической ситуации на территории Хабаровского муниципального района
Задачи Программы
-
снижение негативного воздействия на окружающую среду;
сохранение биологического и ландшафтного разнообразия;
формирование экологической культуры населения
Основные целевые показатели Программы
-
доля образованных твердых бытовых отходов (далее - ТБО), захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
количество введенных в эксплуатацию объектов утилизации и переработки отходов;
доля объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме отведенных сточных вод;
количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации;
количество высаженных саженцев деревьев и кустарников;
количество зафиксированных нарушений природоохранного законодательства;
количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов;
количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации
Сроки и этапы выполнения Программы
-
2014 - 2020 годы
I этап - 2014 - 2016 годы;
II этап - 2017 - 2020 годы
Перечень основных мероприятий
-
снижение сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты;
минимизация негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления;
организация системы общественного экологического контроля;
экологическое просвещение населения и повышение уровня экологической культуры населения
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам)
-
из бюджета района всего за 2014 - 2020 гг. - 17606,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1251,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 285,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 290,0 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 15780,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты Программы
-
увеличение доли образованных ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, до 90 процентов;
развитие рынка вторичного сырья путем строительства 2 объектов утилизации и переработки;
увеличение доли сточных вод, пропущенных через очистные сооружения в общем объеме отведенных сточных вод, до 80 процентов;
ввод в эксплуатацию 2 объектов очистных сооружений канализации;
увеличение количества высаженных саженцев деревьев и кустарников в населенных пунктах до 1800 в год;
увеличение количества зафиксированных нарушений природоохранного законодательства до 80 в год;
увеличение количества проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин до 30 в год;
увеличение количества публикаций экологической направленности в средствах массовой информации до 25 в год

1. Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды
и обеспечения экологической безопасности на территории
Хабаровского муниципального района

Хабаровский муниципальный район - район, уникальный по географическому расположению и наличию природных ресурсов. Леса, расположенные на территории Хабаровского муниципального района (далее - район), являются своеобразными "легкими" краевого центра и традиционным местом отдыха хабаровчан и гостей города. Район достаточно обеспечен водными ресурсами, как подземными, так и поверхностными.
На территории района расположены 2 особо охраняемые природные территории федерального значения (Большехехцирский государственный природный заповедник и государственный природный заказник "Хехцирский"), заказник краевого значения "Бобровый" и 22 различных памятника природы ("Утиный дом", кедровые рощи, заросли лотоса, карстовые пещеры в районе п. Победа, сопки "Два брата" и у с. Новокуровка).
Также отличительной особенностью Хабаровского муниципального района являются его расположение и тесная связь с городом Хабаровском. На территории района расположены многие объекты хозяйственной инфраструктуры города, основные зоны отдыха горожан.
Значительные темпы экономического развития, вызывающие увеличение расходов топлива, использования водных и других ресурсов, рост отходов на многих предприятиях транспорта, энергетики, строительства, сельского и жилищно-коммунального хозяйства при недостаточном осуществлении мер по предотвращению негативных воздействий на окружающую среду, оказывают существенную антропогенную нагрузку и в результате влияют на качество среды проживания человека.

1.1. Охрана атмосферного воздуха
Мониторинг уровня загрязнения атмосферного воздуха в 2009 - 2013 годах на территории района уполномоченным органом не проводился, стационарные пункты отсутствуют. Аналитический контроль за состоянием воздушного бассейна проводится лишь на крупных предприятиях, имеющих выбросы от стационарных источников.
Основным загрязнителем воздушного бассейна является автомобильный транспорт. Увеличение количества эксплуатируемых автомашин приводит к увеличению концентрации оксида углерода и диоксида азота. Свою долю вносит и начало отопительного сезона, многие котельные района работают на угле, выбрасывая такие ингредиенты, как пыль, зола, сажа, дым, сульфаты, нитриты и другие вещества.
Также негативное влияние на состояние атмосферного воздуха оказывают свалки (при горении, разложении, гниении в воздух выбрасывается большое количество загрязняющих веществ). Так, иловые площадки с. Федоровка (муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска "Водоканал") при гниении являются источником неприятного запаха и выделения загрязняющих веществ.
В настоящее время с целью решения проблем загрязнения воздушного бассейна проводится следующая работа:
- выполняются решения по строительству дорог в обход населенных пунктов (с. Ильинка, с. Сергеевка, с. Черная Речка);
- используется более экологичный вид топлива. Построены новые модульные газовые котельные в с. Бычиха, с. Краснореченское, с. Осиновая Речка, с. Рощино.

1.2. Охрана водных ресурсов
Район относится к числу районов, хорошо обеспеченных ресурсами как поверхностных, так и подземных вод.
Наиболее загрязненными являются р. Березовая, р. Сита, р. Черная. Основной причиной загрязнения рек является сброс неочищенных сточных вод. Так, основной причиной загрязнения р. Березовая является сброс сточных вод муниципальным унитарным предприятием г. Хабаровска "Водоканал", в том числе и аварийные спуски (без очищения). Причина загрязнения р. Черная - неочищенные либо малоочищенные стоки с сельскохозяйственных угодий и жилого массива.
Основной проблемой здесь является либо отсутствие очистных сооружений, либо недостаточная их работа. На территории района находится 27 очистных сооружений разной очистки общей мощностью 6415 тыс. куб. м/год. Из них по документации 22 - биологической очистки, 5 - механической. При этом лишь около 40 процентов очистных сооружений биологической очистки работают нормально, еще около 28 процентов работают как механические.
В некоторых селах района (с. Заозерное, с. Казакевичево, с. Калинка, с. Князе-Волконское, с. Корсаково, с. Рощино, и др.) очистные сооружения отсутствуют.
Поэтому ключевыми мероприятиями по снижению сброса загрязненных сточных вод в водные объекты бассейна р. Амура являются строительство и реконструкция объектов коммунального водоотведения в населенных пунктах района.
В 2006 году была сдана 1-я очередь реконструкции очистных сооружений с. Сосновка (из бюджета района было израсходовано более 1,5 млн. рублей). Для решения имеющихся проблем в районе с 2008 года существуют и работают соответствующие муниципальные программы. Так в 2011 году закончилось действие первой программы "Очистка сточных вод", в апреле 2012 года была утверждена муниципальная программа "Чистая вода" на 2012 - 2017 годы.
В 2009 году разработаны проектная документация объекта "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 500 куб. м/сутки в с. Мирное Хабаровского муниципального района" и типовой проект очистных сооружений производительностью 300 куб. м. В начале 2012 года очистные сооружения в с. Мирное были введены в эксплуатацию.
В настоящее время запланирована реконструкция очистных сооружений канализации производительностью 1200 куб. м/сутки в с. Тополево.
Также в районе проводятся и мероприятия по улучшению водоснабжения населения. Проведены реконструкция системы водоснабжения в с. Краснореченское, капитальные ремонты водопроводов в селах Корсаково и Осиновая Речка, очистка водонаборных скважин в селах Краснореченское и Корсаково, капитальный ремонт скважины в с. Малиновка, водовода в с. Тополево, продолжается капитальный ремонт сооружений и объектов водозабора "Гаровский".

1.3. Обращение с отходами производства и потребления
На территории района ежегодно образуется около 170,0 тыс. тонн отходов. Из них:
промышленных отходов - 25,7 тыс. тонн;
сельскохозяйственных - 82,7 тыс. тонн;
твердых бытовых отходов - около 50,0 тыс. тонн (в том числе отходы от деятельности организаций 4 и 5 класса опасности, подобные коммунальным);
жидких бытовых отходов - около 10,0 тыс. тонн;
медицинских - 0,6 тыс. тонн.
На протяжении последних 10 лет прослеживается устойчивая тенденция к увеличению объемов образования отходов. Среднегодовой прирост объемов образования отходов составляет 3 процента.
Значительное количество промышленных и сельскохозяйственных отходов накоплено и хранится на промышленных площадках предприятий и объектах конечного размещения. Так, например, общий объем размещенных на золоотвалах отходов Хабаровских ТЭЦ-1 и ТЭЦ-3 по состоянию на 01 января 2013 г. составляет приблизительно 12,0 млн. тонн. На полигоне общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Востокметалл" размещено 3,7 тыс. тонн шлаков металлургического производства (алюминиевое производство с 2004 г. полностью остановлено и законсервировано). На Ильинской свалке по состоянию на 01 января 2013 г. накоплено более 600 тыс. тонн отходов.
От населения района ежегодно образуется около 40,0 тыс. тонн твердых бытовых отходов.
Единственная санкционированная свалка в районе с. Ильинка (эксплуатирующая организация ООО "ИНА-ДВ") ежегодно принимает 52,0 тыс. тонн отходов производства и потребления, из них
от населения района - около 18,5 тыс. тонн;
от предприятий и организаций района - около 10,0 тыс. тонн.
от предприятий и организаций Южного округа г. Хабаровска - более 23,0 тыс. тонн (исторически сложившиеся договорные отношения).
Таким образом, в районе в настоящее время санкционировано размещается всего около 28,5 тыс. тонн отходов в год из общего количества образуемых, остальные отходы 4 и 5 класса опасности (более 20,0 тыс. тонн) размещаются несанкционированно на исторически сложившихся свалках вблизи населенных пунктов, а также в лесных полосах, полях и осуществляется незаконный сброс.
Из-за недостаточной экологической культуры населения, безответственности хозяйствующих субъектов продолжается бесконтрольное захламление территории района отходами. Особенно эта проблема стала острой для Мичуринского сельского поселения после закрытия Березовской свалки и ввода в эксплуатацию мусороперегрузочной станции "Северная". Из-за увеличившихся в разы тарифов возросло количество несанкционированных мест сброса мусора и ТБО в районе данной станции на территории поселения.
Также из-за возросших тарифов и отказа эксплуатирующей Ильинскую свалку организации принимать дополнительные объемы мусора от предприятий г. Хабаровска продолжается захламление отходами территории в районе сел Дружба, Ильинка, Некрасовка, Ракитное.
В целях недопущения ухудшения экологической ситуации в районе постоянно проводятся мероприятия по выявлению и пресечению захламления земель отходами, ликвидации несанкционированных свалок, так, во время проведения месячников санитарной очистки территорий поселений района ежегодно ликвидируется более 100 неорганизованных свалок.
В январе 2012 года для оказания помощи по организации сбора и вывоза ТБО от населения и организаций Елабужского, Малышевского сельских поселений, сельского поселения "Село Сикачи-Алян" было принято решение о приобретении мусоровоза за счет средств бюджета района. Прошел конкурс, был заключен муниципальный контракт, в июле 2012 года автомобиль поставлен, передан в администрацию Анастасьевского сельского поселения, и в настоящее время сбор и вывоз отходов с территорий данных поселений организованы.
Несмотря на отсутствие полномочий в области экологического контроля у органов местного самоуправления, работа по профилактике и пресечению нарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории района ведется. Составлен и согласован с Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому району план-график совместных рейдов. Еженедельно проводятся рейдовые мероприятия в рамках административной комиссии.
В 2009 - 2013 годах отделом охраны окружающей среды управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района в целях профилактики и пресечения экологических правонарушений на территории района было проведено 713 обследований соблюдения природоохранного законодательства юридическими лицами и жителями района.
В 2009 году проведено 169 обследований соблюдения природоохранного законодательства предприятиями и организациями района, в 2010 году - 100 обследований, в 2011 году - 159 обследований, в 2012 году - 142 обследования, в 2013 году - 143 обследования. По результатам обследований составлены протоколы об административных правонарушениях (в 2011 году - 60 протоколов, в 2012 году - 64 протокола, за 2013 год - 77 протоколов), также выдавались рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Информация о выявленных нарушениях, пресечь которые администрация района была не вправе, направлялась изначально в организации, в чьем ведении находились земельные участки с рекомендацией о принятии мер, в случае бездействия данных организаций - в контролирующие органы.

1.4. Экологическое просвещение и воспитание
По всем направлениям охраны окружающей среды ведется разъяснительная и консультационная работа, экологическое просвещение и воспитание. В школах района проводятся тематические семинары, лекции об экологической опасности и охране окружающей среды, экологические игры-викторины, конкурсы, совместно с общественными экологическими организациями реализуются различные природоохранные акции.
Так, в 2011 - 2013 годах на территории заказника "Хехцирский" уже трижды проводилась Всероссийская акция "Национальный день посадки леса". В акциях приняли активное участие представители администрации и организаций района.
Стало традиционным проведение таких районных экологических фестивалей, как "День Земли", "Встречайте птиц", мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны окружающей среды.
Результаты работы по экологическому просвещению налицо. Практически все школьники принимают активное участие в проведении субботников по очистке территорий школ, своих дворов, а потом поддерживают там чистоту. Многие участвуют в разбивке цветников, в высадке саженцев в своих селах, стараются расширить разнообразие деревьев и кустарников в школьных дендрариях, принимают участие в ежегодных Днях защиты от экологической опасности, других акциях экологической направленности, летом проводятся экологические десанты.
Так, например, 09 июня 2012 г. на территории района вблизи с. Мичуринское на берегу протоки Хохлацкой была проведена социальная экологическая акция "Водным объектам - чистые берега и причалы". В акции приняли активное участие представители Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу, Амурского бассейнового водного управления, министерства природных ресурсов Хабаровского края, администрации Мичуринского сельского поселения и администрации района, а также других организаций.
05 июня 2013 г. в честь профессионального праздника Дня эколога на территории Князе-Волконского сельского поселения была проведена экологическая акция "Водным объектам - чистые берега!". Всего в акции приняли участие около 30 человек - специалисты управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации района, администрации Князе-Волконского сельского поселения района, представители Молодежной общественной палаты. В результате очищена территория общей площадью 15 тыс. кв. м, собрано более 50-ти 120-литровых мешков мусора, вывезено на санкционированную свалку около 1,0 тонны отходов.
В 2009 - 2013 годах ежеквартально специалистами отдела охраны окружающей среды проводились обучающие семинары для руководителей предприятий и организаций района по вопросам охраны окружающей среды. За эти годы обучение прошли около 350 человек.
Также информирование населения в области охраны окружающей среды проводится специалистами отдела через средства массовой информации: статьи экологической тематики публиковались в районной газете "Сельская новь", краевой газете "Тихоокеанская звезда", принималось участие в телевизионных передачах, информация размещалась на официальном портале администрации района www.khabrayon.ru.
Несмотря на проводимую работу в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в настоящее время на территории районе существует еще ряд экологических проблем, требующих решения.
Основными из них являются:
- недостаточная очистка выбросов в атмосферу вследствие неудовлетворительного состояния либо отсутствия пылегазоулавливающего оборудования на стационарных источниках;
- рост выбросов от автотранспорта;
- отсутствие в населенных пунктах района очистных сооружений канализации либо ненормативная работа имеющихся;
- сложности с узакониванием исторически сложившихся мест захоронения муниципальных отходов, а также отсутствие санкционированных объектов размещения и утилизации отходов;
- из-за недостаточной экологической культуры населения, безответственности хозяйствующих субъектов продолжается захламление территории района отходами производства и потребления;
- накопленный экологический ущерб предыдущих лет (брошенные отходы производства, образованные государственными предприятиями, обанкротившимися либо приватизированными в 1990-х - начале 2000-х годов).
На территории района в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, защищенности природной среды и жизненно важных интересов населения района от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и были разработаны и утверждены постановлением администрации района от 03 июля 2012 г. № 1856 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года. Анализ исполнения данных мероприятий в 2012 - 2013 годах показал их недостаточность и неполную эффективность.
Решение вышеуказанных экологических проблем возможно в долгосрочной перспективе и требует применения программных методов, организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов властей всех уровней, научных и общественных организаций.

1.5. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития района
Главной целью стратегии развития района является формирование такой социально-экономической системы, которая бы обеспечивала высокий уровень жизни населения района.
Повышение качества жизни населения и укрепление населенческого потенциала района посредством улучшения экологической ситуации является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления района.
Актуальность муниципальной экологической программы на длительную перспективу обусловлена следующими экономическими, социальными и экологическими факторами:
высокой антропогенной нагрузкой на промышленные узлы и некоторые природные объекты;
интенсификацией экономического развития как условием увеличивающейся дальнейшей антропогенной нагрузки на природную среду;
низким уровнем переработки и утилизации вторичных ресурсов, отходов производства и потребления, незначительной долей внедренных ресурсосберегающих и малоотходных технологий;
наличием значительных массивов сохранившихся природных ландшафтов, высоким уровнем ландшафтного и биологического разнообразия;
низким уровнем экологической культуры.

2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков ее
реализации, целевых индикаторов

Цель Программы: улучшение экологической ситуации в районе.
С учетом имеющихся экологических проблем, основными задачами Программы являются:
снижение негативного воздействия на окружающую среду;
сохранение биологического и ландшафтного разнообразия;
формирование экологической культуры населения.
Программу предполагается реализовать в течение 2014 - 2020 годов в два этапа:
I этап: развитие системы обращения с ТБО путем ввода в эксплуатацию объектов сортировки и утилизации отходов, создание системы общественного экологического контроля, вовлечение общественности в охрану окружающей среды - с 2014 по 2016 год;
II этап: развитие системы водоотведения и водоочистки, реализация текущих проектов и мероприятий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности - с 2017 по 2020 год.
В результате реализации Программы планируется достигнуть:
создания системы общественного экологического контроля;
увеличения количества зафиксированных нарушений общественными экологическими инспекторами до 80 в год;
увеличения доли ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, до 90 процентов;
развития рынка вторичного сырья путем строительства 2 мусоросортировочных комплексов;
снижения сброса сточных вод в водные объекты без очистки путем ввода в эксплуатацию 2 комплексов очистных сооружений канализации;
улучшения состояния зеленого фонда поселений района;
повышения системности и массовости экологического просвещения населения;
увеличение количества проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин до 30 в год;
увеличение количества публикаций экологической направленности в средствах массовой информации до 25 в год.
Соответственно, в результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в улучшении условий жизнедеятельности населения, повышении безопасности жизни и улучшении здоровья граждан, сохранности природной среды, обеспечении инвестиционной привлекательности региона в целом.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой по этапам ее выполнения представлены в Перечне индикаторов (показателей) муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года" (приложение № 1).

3. Перечень программных мероприятий

Перечень основных мероприятий Программы сформирован в соответствии с задачами Программы.
Основное мероприятие "Снижение сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты" включает комплекс мероприятий по строительству и реконструкции очистных сооружений канализации в населенных пунктах городского, сельских поселений района.
Основное мероприятие "Минимизация негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления" включает комплекс мероприятий по санитарной очистке и благоустройству территорий поселений, ликвидации несанкционированных свалок, обустройству и строительству объектов утилизации и сортировки отходов, приобретению спецтехники для сбора и вывоза отходов.
Основное мероприятие "Организация системы общественного контроля" включает комплекс мероприятий по созданию в районе института общественных экологических инспекторов, организацию эффективного взаимодействия с инспекторами и заинтересованными общественными организациями работы по профилактике и пресечению природоохранных нарушений.
Основное мероприятие "Экологическое просвещение населения и повышение уровня экологической культуры населения" включает комплекс мер по содействию в активизации участия общественных организаций и населения в решении экологических проблем посредством проведения экологических акций, смотров, конкурсов, совещаний, семинаров, круглых столов, пропаганды экологических знаний через средства массовой информации и наглядную агитацию, информирования населения района о состоянии окружающей среды.
Перечень основных мероприятий с указанием сроков их реализации и результатов представлен в Перечне основных мероприятий муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года" (приложение № 2).

4. Ресурсное обеспечение Программы

Планируемый объем средств бюджета района, необходимых для реализации Программы, за период 2014 - 2020 годы составит 17606,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1251,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 285,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 290,0 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 15780,0 тыс. рублей.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению Программы и оценке расходов бюджета на реализацию Программы представлена в Смете расходов бюджета района, в том числе за счет субсидий из федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов поселений Хабаровского муниципального района и организаций на реализацию муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года" (приложение № 3).

5. Механизм реализации Программы

Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию Программы, вносит предложение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
проводит оценку эффективности Программы;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки ежемесячных и годового отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (далее - отчеты);
готовит отчеты и представляет их в Финансово-экономическое управление администрации района.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для подготовки ежемесячного отчета, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга подготовки годового отчета, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы;
представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Хабаровского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

6. Оценка социально-экономической и
экологической эффективности Программы

При использовании программно-целевого метода в ходе реализации Программы могут возникнуть риски:
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений, приводящих к гибели растений и животных, возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды в Хабаровском крае;
технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимых для проведения экологического мониторинга, государственного экологического надзора, мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры населения и др.
Эффективное управление рисками при реализации Программы возможно путем:
формирования системы управления Программой, четкого распределения функций, полномочий, ответственности исполнителя и соисполнителей Программы;
взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
проведения мониторинга, регулярного анализа и корректировки показателей и мероприятий Программы;
перераспределения объемов финансирования в зависимости от достижения целей и внешних факторов;
планирования реализации Программы с применением оценки эффективности бюджетных средств, достижения целей и задач Программы.
Оценка эффективности хода реализации Программы производится в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года" (приложение № 4).

Заместитель главы администрации
района - начальник управления
сельского хозяйства и охраны окружающей
среды администрации Хабаровского
муниципального района
П.Л.Жарников





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности на территории
Хабаровского муниципального района
на период до 2020 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА"

№ п/п
Наименование
Единица измерения
Значение индикатора (показателя)
2013 год
2014 год (оценка)
2015 год
2016 год
2017 - 2020 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Доля образованных ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства
процентов
45
60
65
70
90
2.
Количество введенных в эксплуатацию объектов утилизации и переработки отходов
штук
0
0
1
1
0
3.
Доля объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения в общем объеме отведенных сточных вод
процентов
55
60
65
70
80
4.
Количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации
штук
0
0
0
0
2
5.
Количество высаженных саженцев деревьев и кустарников
штук
1500
1600
1650
1700
1800
6.
Количество зафиксированных нарушений природоохранного законодательства
единиц
45
50
60
70
80
7.
Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов
-"-
17
19
20
23
30
8.
Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации
-"-
17
18
20
22
25

Заместитель главы администрации
района - начальник управления
сельского хозяйства и охраны окружающей
среды администрации Хабаровского
муниципального района
П.Л.Жарников





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности на территории
Хабаровского муниципального района
на период до 2020 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА"

№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
1
2
3
4
5
1. Мероприятия по снижению сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты
1.1.
Проектирование очистных сооружений канализации в с. Малиновка
Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района, Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района, администрация Восточного сельского поселения (по согласованию)
2017 - 2018 гг.
исключение сброса загрязненных вод в р. Черная
1.2.
Строительство очистных сооружений канализации в с. Малиновка
Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района, Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района, администрация Восточного сельского поселения (по согласованию)
2018 - 2020 гг.
-"-
1.3.
Проектирование очистных сооружений канализации в с. Черная Речка - 19 км
Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района, Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района, администрация Восточного сельского поселения (по согласованию)
2017 - 2018 гг.
исключение сброса загрязненных вод в р. Черная
1.4.
Строительство очистных сооружений канализации в с. Черная Речка - 19 км
-"-
2018 - 2020 гг.
-"-
1.5.
Проектирование второй очереди реконструкции очистных сооружений с. Сосновка
Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района, Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района, администрация Корфовского городского поселения (по согласованию)
2018 - 2019 гг.
исключение сброса загрязненных вод в р. Красная
1.6.
Вторая очередь реконструкции очистных сооружений с. Сосновка
-"-
2019 - 2020 гг.
-"-
2. Мероприятия по минимизации негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления
2.1.
Организация санитарной очистки, озеленения территорий муниципальных образований и ликвидации несанкционированных свалок
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию), собственники, арендаторы, пользователи земельных участков (по согласованию)
2014 - 2020 гг.
создание благоприятных условий для проживания населения
2.2.
Разработка и утверждение генеральных схем очистки поселений от отходов потребления, в которых предусмотрены раздельный сбор отходов и установка контейнерных площадок в частном секторе
администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию)
2014 - 2015 гг.
создание благоприятных условий для проживания населения, развитие сферы вторичного использования отходов
2.3.
Рекультивация свалки ТБО в отработанном карьере в районе с. Ильинка
ООО "ИНА-ДВ" (по согласованию)
2015 - 2016 гг.
-"-
2.4.
Обустройство Комплекса по обращению с отходами производства и потребления в районе с. Князе-Волконское
ООО "ИНА-ДВ" (по согласованию)
2014 - 2015 гг.
-"-
2.5.
Проектирование и строительство объекта по сортировке и утилизации ТБО в районе с. Ракитное - Ильинка - Дружба
ООО "ИНА-ДВ" (по согласованию)
2016 г.
-"-
2.6.
Приобретение специальных автомобилей для сбора и транспортировки отходов производства и потребления
Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района, ООО "ИНА-ДВ" (по согласованию)
2014 - 2020 гг.
увеличение объема отходов, вывозимых на санкционированные объекты
2.7.
Приобретение спецтехники для обслуживания санкционированных объектов размещения ТБО
ООО "ИНА-ДВ" (по согласованию)
2015 - 2020 гг.
соблюдение экологических и санитарных норм при эксплуатации объектов
2.8.
Оказание поддержки в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством сельскохозяйственным организациям по строительству и оборудованию в районе объектов по утилизации и уничтожению биологических отходов
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района, Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района
2014 - 2020 гг.
защита земель от возможного загрязнения отходами, представляющими опасность для здоровья жителей
2.9.
Оказание поддержки в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством предприятиям малого и среднего бизнеса в развитии сферы утилизации и переработки отходов производства и потребления
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района
2014 - 2020 гг.
максимальное вовлечение отходов во вторичное использование
2.10.
Проведение в пределах своей компетенции рейдовых мероприятий по профилактике и пресечению нарушений в области обращения с отходами производства и потребления на территории района
административная комиссия Хабаровского муниципального района, администрации городского и сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию)
2014 - 2020 гг.
предотвращение загрязнения земель отходами производства и потребления
3. Организация системы общественного экологического контроля
3.1.
Проведение работы по поиску кандидатур на присвоение статуса общественного экологического инспектора Хабаровского края и представление их в министерство природных ресурсов Хабаровского края
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию)
2014 г.
профилактика и пресечение природоохранных нарушений на территории района
3.2.
Организация взаимодействия с общественными экологическими инспекторами и заинтересованной общественностью по профилактике и пресечению природоохранных нарушений
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию), природоохранные учреждения и общественные организации (по согласованию)
2014 - 2020 гг.
-"-
3.3.
Приобретение 2 автотранспортных средств для организации работы экологического патруля
Комитет по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района
2014 г.
-"-
3.4.
Приобретение средств видеофиксации для работы экологического патруля
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района
2014 г.
-"-
4. Мероприятия по экологическому просвещению и повышению уровня экологической культуры населения
4.1.
Организация и проведение в районе Дней защиты от экологической опасности
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию)
2014 - 2020 гг.
привлечение предприятий, общественных организаций и населения района к решению вопросов экологической безопасности, благоустройству и озеленению территории
4.2.
Проведение экологических акций, смотров, конкурсов, совещаний, семинаров, круглых столов, пропаганда экологических знаний через средства массовой информации и наглядную агитацию
-"-
2014 - 2020 гг.
формирование экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе, изменение поведенческой модели жителей и гостей района
4.3.
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе и через размещение информации на официальном сайте Хабаровского муниципального района www.khabrayon.ru
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района
2014 - 2020 гг.
-"-
4.4.
Организация тематических семинаров экологической направленности с руководителями и специалистами предприятий и организаций района
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района
2014 - 2020 гг.
-"-
4.5.
Организация и проведение практико-ориентированных и информационно-просветительских проектов в области охраны окружающей среды с привлечением общественных и некоммерческих экологических объединений
-"-
2014 - 2020 гг.
усиление взаимодействия с общественными организациями и объединениями по экологическим вопросам
4.6.
Проведение фестивалей экологического творчества и других мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны окружающей среды, Дню Земли, Дню птиц
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района, Управление образования администрации Хабаровского муниципального района, природоохранные учреждения и общественные организации (по согласованию)
2014 - 2020 гг.
пропаганда деятельности детских коллективов, ориентированных на постижение экологических проблем через творчество
4.7.
Проведение научно-практических конференций, семинаров по экологии в школах района
Управление образования администрации Хабаровского муниципального района, управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района
2014 - 2020 гг.
привлечение учащихся общеобразовательных учреждений всех типов к изучению природы, состояния окружающей среды и мер по ее сохранению
4.8.
Организация деятельности экологических отрядов школьников
Управление образования администрации Хабаровского муниципального района, управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района
2014 - 2020 гг.
практическая реализация экологического образования школьников, экологическая пропаганда среди населения района

Заместитель главы администрации
района - начальник управления
сельского хозяйства и охраны окружающей
среды администрации Хабаровского
муниципального района
П.Л.Жарников





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности на территории
Хабаровского муниципального района
на период до 2020 года"

СМЕТА РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ, РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЙ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Расходы по годам (тыс. рублей)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 - 2020 годы
1
2
3
4
5
6
7
1. Мероприятия по снижению сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты
1.1.
Проектирование очистных сооружений канализации в с. Малиновка
всего
0
0
0
2500,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
2500,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
1.2.
Строительство очистных сооружений канализации в с. Малиновка
всего
0
0
0
25000,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
10000,0
бюджет района
0
0
0
4000,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
11000,0
1.3.
Проектирование очистных сооружений канализации в с. Черная Речка - 19 км
всего
0
0
0
2500,0
федеральный бюджет краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
2500,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
1.4.
Строительство очистных сооружений канализации в с. Черная Речка - 19 км
всего
0
0
0
25000,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
10000,0
бюджет района
0
0
0
4000,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
11000,0
1.5.
Проектирование второй очереди реконструкции очистных сооружений с. Сосновка
всего
0
0
0
1500,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
1000,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
500,0
1.6.
Вторая очередь реконструкции очистных сооружений с. Сосновка
всего
0
0
0
15000,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
4000,0
бюджет района
0
0
0
1000,0
бюджеты поселений
0
0
0
5000,0
организации
0
0
0
5000,0
2. Мероприятия по минимизации негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления
2.1.
Организация санитарной очистки, озеленения территорий муниципальных образований и ликвидации несанкционированных свалок
всего
590,0
650,0
650,0
2400,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
90,0
100,0
100,0
400,0
бюджеты поселений
500,0
550,0
550,0
2000,0
организации
0
0
0
0
2.2.
Разработка и утверждение генеральных схем очистки поселений от отходов потребления, в которых предусмотрены раздельный сбор отходов и установка контейнерных площадок в частном секторе
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
2.3.
Рекультивация свалки ТБО в отработанном карьере в районе с. Ильинка
всего
500,0
500,0
2000,0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
500,0
500,0
2000,0
0
2.4.
Обустройство Комплекса по обращению с отходами производства и потребления в районе с. Князе-Волконское
всего
3000,0
5000,0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
3000,0
5000,0
0
0
2.5.
Проектирование и строительство объекта по сортировке и утилизации ТБО в районе с. Ракитное - Ильинка - Дружба
всего
500,0
500,0
20000,0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
500,0
500,0
20000,0
0
2.6.
Приобретение специальных автомобилей для сбора и транспортировки отходов производства и потребления
всего
2400,0
0
2500,0
2700,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
2500,0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
2400,0
0
0
2700,0
2.7.
Приобретение спецтехники для обслуживания санкционированных объектов размещения ТБО
всего
0
0
3000,0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
3000,0
0
2.8.
Оказание поддержки в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством сельскохозяйственным организациям по строительству и оборудованию в районе объектов по утилизации и уничтожению биологических отходов
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
2.9.
Оказание поддержки в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством предприятиям малого и среднего бизнеса в развитии сферы утилизации и переработки отходов производства и потребления
всего
0
0
50,0
200,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
50,0
200,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
2.10.
Проведение в пределах своей компетенции рейдовых мероприятий по профилактике и пресечению нарушений в области обращения с отходами производства и потребления на территории района
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
3. Организация системы общественного экологического контроля
3.1.
Проведение работы по поиску кандидатур на присвоение статуса общественного экологического инспектора Хабаровского края и представление их в министерство природных ресурсов Хабаровского края
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
3.2.
Организация взаимодействия с общественными экологическими инспекторами и заинтересованной общественностью по профилактике и пресечению природоохранных нарушений
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
3.3.
Приобретение 2 автотранспортных средств для организации работы экологического патруля
всего
1000,0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
1000,0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
3.4.
Приобретение средств видеофиксации для работы экологического патруля
всего
100,0
100,0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
100,0
100,0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
4. Мероприятия по экологическому просвещению и повышению уровня экологической культуры населения
4.1.
Организация и проведение в районе Дней защиты от экологической опасности
всего
100,0
100,0
100,0
400,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
100,0
100,0
100,0
400,0
организации
0
0
0
0
4.2.
Проведение экологических акций, смотров, конкурсов, совещаний, семинаров, круглых столов, пропаганда экологических знаний через средства массовой информации и наглядную агитацию
всего
0
20,0
20,0
100,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
20,0
20,0
100,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
4.3.
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе и через размещение информации на официальном сайте Хабаровского муниципального района www.khabrayon.ru
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
4.4.
Организация тематических семинаров экологической направленности с руководителями и специалистами предприятий и организаций района
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
4.5.
Организация и проведение практико-ориентированных и информационно-просветительских проектов в области охраны окружающей среды с привлечением общественных и некоммерческих экологических объединений
всего
50,0
50,0
50,0
200,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
50,0
50,0
50,0
200,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
4.6.
Проведение фестивалей экологического творчества и других мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны окружающей среды, Дню Земли, Дню птиц
всего
11,5
15,0
20,0
80,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
11,5
15,0
20,0
80,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
4.7.
Проведение научно-практических конференций, семинаров по экологии в школах района
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0
4.8.
Организация деятельности экологических отрядов школьников
всего
0
0
50,0
200,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
50,0
200,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
организации
0
0
0
0

Итого по программе
всего
8251,5
7435,0
28440,0
70380,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
20000,0
бюджет района
1251,5
285,0
290,0
15780,0
бюджеты поселений
600,0
650,0
650,0
5400,0
организации
6400,0
6500,0
27500,0
29200,0

Заместитель главы администрации
района - начальник управления
сельского хозяйства и охраны окружающей
среды администрации Хабаровского
муниципального района
П.Л.Жарников





Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности на территории
Хабаровского муниципального района
на период до 2020 года"

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года".
2. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета;
в) оценка социально-экономической эффективности.
Оценка осуществляется ежемесячно, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
3. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
4. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
О - фактическое освоение средств бюджета района по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
5. Оценка социально-экономической эффективности (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств бюджета района.
6. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района.

Заместитель главы администрации
района - начальник управления
сельского хозяйства и охраны окружающей
среды администрации Хабаровского
муниципального района
П.Л.Жарников


------------------------------------------------------------------