Постановление Администрации Амурского муниципального района от 10.01.2014 N 17 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Амурского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2014 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях организации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы Амурского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Амурского муниципального района (далее - Положение).
2. МКУ "Управление гражданской защиты" (Кислинских В.П.) организовать деятельность единой дежурно-диспетчерской службы Амурского муниципального района согласно Положению.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления поселений, руководителям подразделений экстренных оперативных служб и организаций, имеющим в своем составе штатные или внештатные дежурно-диспетчерские службы, обеспечить взаимодействие с единой дежурно-диспетчерской службой Амурского муниципального района в порядке, установленном Положением.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Медведева С.И.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 10 января 2014 г. № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Амурского муниципального района (далее также - Положение) определяет основные задачи, порядок функционирования и организации оперативного дежурства, полномочия и требования к единой дежурно-диспетчерской службе Амурского муниципального района (далее - ЕДДС-112).
1.2. Наименование ЕДДС-112:
1.2.1. Полное название: Единая дежурно-диспетчерская служба Амурского муниципального района Хабаровского края.
1.2.2. Сокращенное название: ЕДДС-112.
1.3. ЕДДС-112 является структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты Амурского муниципального района Хабаровского края" (далее - управление гражданской защиты).
1.4. ЕДДС-112 не является юридическим лицом. Контроль за использованием по назначению и сохранением муниципального имущества, полученных иных материальных средств ЕДДС-112 осуществляется в порядке, установленном начальником управления гражданской защиты.
1.5. Основной целью создания ЕДДС-112 является повышение безопасности и защищенности населения Амурского муниципального района (далее - район).
1.6. Управление гражданской защиты в круглосуточном режиме обеспечивает реализацию полномочий администрации района по решению вопросов местного значения в области гражданской защиты, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" через орган повседневного управления.
1.7. ЕДДС-112 является органом повседневного управления Амурского муниципального районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено РСЧС).
1.8. На базе ЕДДС-112 развертывается система обеспечения экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Порядок создания, эксплуатации и развития системы-112 устанавливается муниципальными правовыми актами администрации района.
1.9. В ЕДДС-112 организуется и осуществляется четырехсменное круглосуточное дежурство на повседневном пункте управления, специально оборудованном и оснащенном техническими средствами связи и автоматизации.
1.10. Для несения круглосуточного дежурства в ЕДДС-112 начальником управления гражданской защиты назначается оперативная дежурная смена, выполняющая задачи оперативного дежурства на повседневном пункте управления.
1.11. К несению оперативного дежурства, в том числе в системе-112, привлекаются лица, состоящие в штате оперативной дежурной смены ЕДДС-112, в порядке, установленном начальником управления гражданской защиты.
1.12. Общее руководство ЕДДС-112 осуществляет начальник управления гражданской защиты, непосредственное - начальник ЕДДС-112.
1.13. Организационная структура управления ЕДДС-112 утверждается начальником управления гражданской защиты.
1.14. Перечень документации ЕДДС-112 устанавливает начальник управления гражданской защиты.
1.15. Управление гражданской защиты организует сбор, обработку, обмен и выдачу информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в административно-территориальных границах района, в том числе и через ЕДДС-112.
1.16. ЕДДС-112 в пределах определенных ей полномочий взаимодействует с вышестоящими органами управления системы РСЧС и гражданской обороны, а также дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и объектов экономики независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и расположенными в административно-территориальных границах района (далее - ДДС) органами местного самоуправления поселений по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, происшествиях, пожарах, возникновении дестабилизирующих факторов в системе жизнеобеспечения района и иных инцидентах и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - происшествия).
1.17. Взаимодействие ЕДДС-112 с вышестоящими органами управления системы РСЧС и гражданской обороны, ДДС и органами местного самоуправления поселений осуществляется на основе соглашений или инструкций о порядке взаимодействия, обмене информацией и совместных действиях при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заключаемых управлением гражданской защиты с этими органами управления.
1.18. ЕДДС-112 является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих органов повседневного управления, расположенных в административно-территориальных границах района и органов местного самоуправления поселений по вопросам сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
1.19. Порядок сбора и обмена информацией, ее состав определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Хабаровского края от 16.09.2009 № 284-пр "Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.20. ЕДДС-112 в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также законодательством и нормативными правовыми актами Хабаровского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с вышестоящими органами управления системы РСЧС, ДДС и органами местного самоуправления поселений, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также муниципальными правовыми актами администрации района и настоящим Положением.

II. Основные задачи ЕДДС-112

2.1. ЕДДС-112 выполняет следующие основные задачи:
2.1.1. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе находящегося в зонах экстренного оповещения населения.
2.1.2. Своевременное приведение органов управления звена РСЧС и гражданской обороны в высшие режимы функционирования и степени готовности гражданской обороны.
2.1.3. Осуществление непрерывного сбора и обработки данных оперативной обстановки в административно-территориальных границах района.
2.1.4. Организация взаимодействия и обмена оперативной и текущей информацией с вышестоящими органами управления системы РСЧС, ДДС и органами местного самоуправления при осуществлении мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.1.5. Прием и доведение установленных сигналов по приведению структурных подразделений управления гражданской защиты в высшие режимы функционирования и степени готовности гражданской обороны.
2.1.6. Своевременное доведение распоряжений начальника управления гражданской защиты до структурных подразделений этого управления при приведении их в готовность к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время.
2.1.7. Доведение сигналов и команд управления по гражданской обороне до соответствующих органов управления гражданской обороны.
2.1.8. Оповещение и сбор, по решению главы района - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.1.9. Оповещение оперативных групп управления гражданской защиты при их переводе в высшие режимы функционирования и степени готовности гражданской обороны.
2.1.10. Поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами постоянной готовности управления гражданской защиты в период угрозы возникновения, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.
2.1.11. Осуществление сбора, обработки и доклада главе района оперативной информации о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации.
2.1.12. Сбор и обработка информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.1.13. Ведение учета сил и средств постоянной готовности звена РСЧС, подразделений органов управления функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории района.
2.1.14. Ведение реестра взаимодействующих ДДС.
2.1.15. Организация взаимодействия и обмена оперативной и текущей информацией в установленном порядке с органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения, возникновении и в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.16. Организация информационного обеспечения деятельности главы района по управлению силами функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории района при угрозе возникновения, возникновении и в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
2.1.17. Осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей чрезвычайной ситуации.
2.1.18. Координация действий сил и средств звена РСЧС, подразделений органов управления функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории района и привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке.
2.1.19. Подготовка необходимых расчетов и предложений для принятия главой района решений в случаях угрозы, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.20. Предоставление ежедневной оперативной информации главе района и иным органам управления.
2.1.21. Доведение до нижестоящих органов управления звена РСЧС, ДДС и органов местного самоуправления поселений о поступившем прогнозе о возможных чрезвычайных ситуациях.
2.1.22. Обеспечение информацией главы района о состоянии оперативной обстановки в зоне (в месте) чрезвычайной ситуации.
2.1.23. Поддержание в готовности и обеспечение надежного функционирования программно-технических средств, средств связи и оповещения на повседневном пункте управления в мирное и военное время.
2.1.24. Прием вызовов (сообщений) о происшествиях.
2.1.25. Реагирование на вызовы (сообщения) о происшествиях, поступающих через единый номер "112", и контроль результатов реагирования.
2.1.26. Контроль за состоянием оперативной обстановки в административно-территориальных границах района.
2.1.27. Ведение учета показателей оперативной обстановки, в том числе возникших дестабилизирующих факторов в системе жизнеобеспечения населения района.
2.1.28. Оперативное управление силами и средствами системы РСЧС, расположенными на территории района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, пожаров, аварий, стихийных бедствий и других инцидентов, принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах установленных полномочий.
2.1.29. Участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов ЕДДС-112 для несения оперативного дежурства на повседневном пункте управления.
2.2. ЕДДС-112 выполняет основные задачи в порядке, установленном начальником управления гражданской защиты.

III. Режимы функционирования ЕДДС-112

3.1. ЕДДС-112 в мирное время функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
При этом не упраздняется действующая организация несения круглосуточного оперативного дежурства в системе гражданской обороны и не отменяются возложенные на ЕДДС-112 задачи по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в административно-территориальных границах района.
3.2. При переводе в установленном порядке гражданской обороны на условия военного времени ЕДДС-112 функционирует в соответствующих степенях готовности гражданской обороны и обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны.
3.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС-112 функционирует при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и находится в постоянной готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайной ситуации.
3.4. В режим повышенной готовности ЕДДС-112 переводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в целях проведения комплекса оперативных мероприятий РСЧС по предупреждению возникновения и развития чрезвычайной ситуации, позволяющих соответствующим органам управления и силам системы РСЧС, расположенным на территории района, заблаговременно подготовиться к реагированию на эту чрезвычайную ситуацию.
3.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС-112 переводится при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.6. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для ЕДДС-112 устанавливается соответствующий уровень реагирования.
3.7. При переводе органов управления и сил системы РСЧС, расположенных на территории района, перевод ЕДДС-112 в высшие режимы функционирования и в режим повседневной деятельности при отмене высших режимов функционирования осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.8. Деятельность ЕДДС-112 в режиме повседневной деятельности и высших режимах функционирования организует начальник управления гражданской защиты. При этом обеспечивается выполнение основных мероприятий, установленных для каждого режима функционирования законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.9. Перевод в готовность ЕДДС-112 к функционированию в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется в порядке, установленном начальником управления гражданской защиты.
3.10. Начальник управления гражданской защиты на основании оценки показателей оперативной обстановки и в целях принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития возможных происшествий вправе переводить ЕДДС-112 в режим повышенной готовности в полном составе при функционировании в режиме повседневной деятельности органов управления и сил звена РСЧС, подразделений органов управления функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории района.
3.11. Начальник управления гражданской защиты в целях оперативного реагирования на возникшие чрезвычайные ситуации вправе переводить ЕДДС-112 в режим чрезвычайной ситуации с последующим докладом главе района.
3.12. Готовность ЕДДС-112 к выполнению задач в высших режимах функционирования и степенях готовности гражданской обороны отрабатывается и проверяется в порядке, установленном начальником управления гражданской защиты.
3.13. При переводе звена РСЧС в высшие режимы функционирования информационное взаимодействие между органами управления и силами этого звена и ЕДДС-112, а также оперативное управление силами и средствами звена РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС-112.
3.14. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций перевод в высшие режимы функционирования привлекаемых подразделений органов управления функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории района, осуществляется на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района либо оперативного штаба по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В этом случае информационное взаимодействие между дежурными службами этих подразделений и ЕДДС-112 осуществляется непосредственно через ЕДДС-112.
3.15. Во всех режимах функционирования для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
При назначении федеральным органом исполнительной власти в области связи номера приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях ЕДДС-112 применяет и этот номер.
3.16. ЕДДС-112 при функционировании в режиме повседневной деятельности и высших режимах функционирования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с дежурно-диспетчерской службой Правительства Хабаровского края в порядке, установленном постановлением Губернатора Хабаровского края от 04.08.2006 № 148 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края".
3.17. ЕДДС-112 в случаях поступления требований от территориальных органов управления МЧС России на участие в селекторных совещаниях и заслушивании или по иным вопросам, предъявленным замечаниям с их стороны немедленно докладывает начальнику управления гражданской защиты и главе района и действует по их указаниям.

IV. Организация оперативного дежурства

4.1. Оперативное дежурство строится на принципах единоначалия и оперативности.
4.1.1. Единоначалие достигается подчинением личного состава оперативной дежурной смены лицам, определенным начальником управления гражданской защиты.
4.1.2. Оперативность достигается:
- постоянной готовностью технических средств связи, оповещения и автоматизации;
- своевременным наращиванием сил ЕДДС-112 на повседневном пункте управления при установлении высших режимов функционирования и степеней готовности гражданской обороны;
- высоким уровнем профессиональной готовности личного состава ЕДДС-112;
- поддержанием оперативной дежурной смены в состоянии постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;
- неукоснительным выполнением установленного информационного обмена в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- первоочередным докладом о состоянии оперативной обстановки, в том числе о возникших чрезвычайных ситуациях и иных происшествиях в административно-территориальных границах района, а также принятых ЕДДС-112 мерах по защите населения и территорий начальнику управления гражданской защиты и главе района;
- первоочередным (после получения подтверждения) докладом о принятых сигналах и командах управления, связанных с организацией защиты населения и территорий района и (или) ведением гражданской обороны, начальнику управления гражданской защиты и главе района.
4.2. Непосредственная организация оперативного дежурства возлагается на начальника ЕДДС-112.
4.3. Начальник ЕДДС-112:
4.3.1. Несет персональную ответственность за организацию деятельности оперативной дежурной смены и соблюдение дисциплины в ходе несения оперативного дежурства, обеспечение установленного порядка первоочередного доклада о состоянии оперативной обстановки и принятых сигналах и командах управления, связанных с организацией защиты населения и территорий района и (или) ведением гражданской обороны.
4.3.2. Организует эффективное выполнение возложенных задач на оперативную дежурную смену.
4.3.3. Обеспечивает готовность заступающей оперативной дежурной смены к несению оперативного дежурства.
4.3.4. Анализирует ежеквартально работу оперативных дежурных смен в целях совершенствования деятельности ЕДДС-112 в порядке, установленном начальником управления гражданской защиты.
4.3.5. Организует работу заступающей оперативной дежурной смены по направлению закрепленной специализации.
4.3.6. Проводит профессиональную подготовку личного состава ЕДДС-112 в порядке, установленном начальником управления гражданской защиты.
4.3.7. Организует соблюдение установленного порядка эксплуатации средств связи, оповещения, автоматизации и другого имущества.
4.3.8. Организует сбор, обработку и обмен информацией с соблюдением требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
4.4. Организация оперативного дежурства на пункте управления включает:
4.4.1. Разработку документов, регламентирующих деятельность оперативной дежурной смены, порядок подготовки и несения оперативного дежурства.
4.4.2. Организацию подготовки и оборудование мест несения оперативного дежурства на повседневном пункте управления.
4.4.3. Организацию подготовки оперативных дежурных смен.
4.4.4. Выполнение организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности информации.
4.4.5. Поддержание средств управления, оповещения и связи в готовности к применению по назначению.
4.4.6. Соблюдение требований безопасных условий труда, охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.
4.4.7. Выполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
4.4.8. Организацию всестороннего обеспечения оперативного дежурства.
4.5. Оперативной дежурной смене запрещается:
4.5.1. Оставлять место несения оперативного дежурства.
4.5.2. Вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства.
4.5.3. Использовать средства связи и автоматизации в интересах, не связанных с несением оперативного дежурства.
4.5.4. Предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания начальника управления гражданской защиты.
4.5.5. Допускать в помещения ЕДДС-112 посторонних лиц.
Допуск лиц в помещения ЕДДС-112, в том числе и прибывших для проверки организации деятельности ЕДДС-112, осуществляется в порядке, установленном начальником управления гражданской защиты.
4.6. К несению оперативного дежурства в составе оперативных дежурных смен допускается личный состав, прошедший соответствующую подготовку и сдавший зачеты на допуск к несению оперативного дежурства, твердо знающий документы, регламентирующие организацию оперативного дежурства, порядок действий в режиме повседневной деятельности и в высших режимах функционирования, а также в различных условиях обстановки и имеющий практические навыки в выполнении задач в составе оперативных дежурных смен.
4.7. Допуск личного состава к несению оперативного дежурства в составе оперативных дежурных смен осуществляется в порядке, установленном начальником управления гражданской защиты.
4.8. Допуск к оперативному дежурству личного состава, совершившего проступки, по которым ведется расследование, больных и не имеющих допуска к несению оперативного дежурства, запрещается.
4.9. При перерывах более двух месяцев в несении оперативного дежурства (по причине болезни, командировок, учебы и т.д.) начальником ЕДДС-112 проводится прием зачета на допуск к несению оперативного дежурства.
4.10. Несение оперативного дежурства предполагает ежедневную смену оперативных дежурных смен в порядке, установленном начальником управления гражданской защиты.
4.11. Перед заступлением на оперативное дежурство начальник ЕДДС-112 проводит инструктаж личного состава заступающей оперативной дежурной смены, в ходе которого доводит оперативную обстановку и ставит задачи на период несения дежурства.
В ходе инструктажа начальник ЕДДС-112 производит осмотр внешнего вида личного состава, заступающего на оперативное дежурство, проверяет знания по требованию безопасных условий труда, пожарной безопасности, усвоение задач на период оперативного дежурства, знание обязанностей и другие вопросы, регламентирующие оперативное дежурство.
4.12. В ходе приема-сдачи оперативного дежурства также уточняются долгосрочные задачи, поставленные оперативной дежурной смене, места нахождения начальника управления гражданской защиты.
4.13. В случаях отсутствия начальника ЕДДС-112 (болезнь, командировка и иное) смена оперативных дежурных смен проводится под руководством заступающего оперативного дежурного или в порядке, установленном начальником управления гражданской защиты.
4.14. Заступающая на оперативное дежурство оперативная дежурная смена при проведении приема-сдачи дежурства находится в готовности к выполнению возложенных на них задач. За своевременность и точность приема, а также доведение сигналов и команд управления, оповещения и распоряжений, полученных во время проведения смены и до момента сдачи оперативного дежурства, отвечает сменяющаяся оперативная дежурная смена.
4.15. Оперативное дежурство считается оконченным только после доклада начальнику управления гражданской защиты о приеме дежурства оперативной дежурной сменой, заступающей на оперативное дежурство. После этого сменившаяся оперативная дежурная смена может убывать на отдых.
4.16. Личный состав ЕДДС-112 может находиться в положении "на службе", "поддежурстве" или "вне службы".
4.16.1. Положение "на службе" включает время дежурства в составе оперативной дежурной смены в режиме повседневной деятельности и высших режимах функционирования, время привлечения к решению оперативных мероприятий РСЧС в интересах защиты населения и территорий при изменении оперативной обстановки, время привлечения к решению задач профессиональной подготовки, время нахождения в командировке.
4.16.2. Положение "поддежурство" действует в режиме повседневной деятельности и может устанавливаться начальником управления гражданской защиты для сменившегося личного состава ЕДДС-112 и включает время его пребывания на дому в состоянии готовности.
При изменении оперативной обстановки по решению начальника управления гражданской защиты может осуществляться перевод сменившегося личного состава ЕДДС-112 из положения "поддежурство" в положение "на службе".
4.16.3. Положение "вне службы" включает дни отдыха по графику и дни отпуска.
4.16.4. Личный состав, находящийся в положении "вне службы", будучи уведомленным в установленном порядке о приведении ЕДДС-112 в готовность по предназначению в высших режимах функционирования, обязан прибыть в расположение ЕДДС-112 и перейти в положение "на службе".
4.16.5. В режиме повседневной деятельности (в случаях изменения оперативной обстановки) или введении высших режимов функционирования начальником управления гражданской защиты для ЕДДС-112 может устанавливаться особый режим несения работы.
В этом случае личный состав, находящийся по графику на отдыхе или в отпуске, может переводиться в положение "на службе" (независимо от продолжительности использования времени отдыха и отпуска и согласия лиц, входящих в состав ЕДДС-112) в порядке, установленном начальником управления гражданской защиты.
4.16.6. В случае привлечения личного состава в дни отдыха, предусмотренные графиком, и невозможности компенсирования этих дней отдыхом в другие дни, эти дни отдыха предоставляются в порядке, установленном начальником управления гражданской защиты.
4.16.7. В режиме повседневной деятельности режим работы ЕДДС-112 определяется правилами внутреннего трудового распорядка управления гражданской защиты, графиком дежурства, расписанием занятий по профессиональной подготовке и проводимыми оперативными мероприятиями РСЧС.
4.16.8. В режиме повседневной деятельности продолжительность дня для сменившегося личного состава ЕДДС-112 может изменяться и устанавливаться начальником управления гражданской защиты с учетом особенностей проведения оперативных мероприятий РСЧС.
4.17. Контроль за организацией и несением оперативного дежурства проводится в порядке, установленном начальником управления гражданской защиты и осуществляется в целях определения реального состояния оперативного дежурства, готовности личного состава к выполнению задач по предназначению, качества выполнения требований руководящих документов, условий несения оперативного дежурства, выявления причин недостатков, принятия своевременных и конкретных мер по их устранению, а также совершенствования форм и методов работы по организации оперативного дежурства.
4.18. При функционировании ЕДДС-112 в высших степенях готовности гражданской обороны оперативное дежурство личного состава ЕДДС-112 организуется в установленном порядке.

V. Права ЕДДС-112

5.1. ЕДДС-112 вправе осуществлять:
5.1.1. Обмен информационными ресурсами между органами повседневного управления на основе регламентов информационного обмена, определенных соглашениями или инструкциями о порядке взаимодействия, обмене информацией и совместных действиях при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.1.2. Идентификацию поступившей информации по признаку реагирования на нее соответствующим набором сил и средств служб экстренного оперативного реагирования.
5.1.3. Передачу управления соответствующим органам повседневного управления, в компетенции которых находится реагирование на происшествия.
5.1.4. Направление сил и средств дежурной смены поисково-спасательного отряда района к месту вызова.
5.1.5. Истребование оперативной информации о состоянии оперативной обстановки, в том числе и в зонах чрезвычайной ситуации, документов, материалов, справок об организации оповещения, о составе сил и средств, о выполнении оперативных мероприятий РСЧС в условиях особого противопожарного режима и установленных классах пожарной опасности по условиям погоды и иную необходимую информацию по вопросам сферы деятельности ЕДДС-112 от органов местного самоуправления и объектов экономики.
5.1.6. Направление оперативной формы 1/ЧС Табеля срочных донесений МЧС России в вышестоящие органы управления системы РСЧС.
5.1.7. Задействование сил и средств местной системы оповещения в соответствии с планом оповещения населения района.
5.1.8. Передачу оперативных поручений и решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района либо оперативного штаба по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам, требующим немедленного их решения в интересах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением.
5.1.9. Контроль ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, локализации и ликвидации пожаров, загораний и аварий, ликвидации последствий возникших дестабилизирующих факторов в системе жизнеобеспечения района и иных происшествий в интересах защиты населения и территорий, а также в интересах предотвращения негативного воздействия возникших источников чрезвычайных ситуаций на окружающую природную и социальную среду.
5.1.10. Использование системы связи и коммуникации, пользование в установленном порядке банком данных электронной информации органов местного самоуправления района.
5.1.11. Самостоятельные решения по защите населения в пределах своих полномочий без согласования с начальником управления гражданской защиты и добиваться их выполнения, если требуются экстренные действия по устранению реальной угрозы жизни и здоровью людей. По окончании принятых мер по защите населения немедленно докладывать начальнику управления гражданской защиты.
5.1.12. Контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп системы РСЧС по территории района.
5.1.13. Передачу оперативной информации взаимодействующим органам повседневного управления о ходе ликвидации соответствующей чрезвычайной ситуации и аварийно-спасательных работ, о проводимых мероприятиях по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
5.1.14. Контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей чрезвычайной ситуации, своевременным оповещением и информированием населения органами местного самоуправления поселений о складывающейся обстановке, об угрозах и опасностях в населенных пунктах или зонах чрезвычайной ситуации.
5.1.15. Контроль реализации органами местного самоуправления поселений и объектами экономики дополнительных мер по защите населения при установлении главой района местного уровня реагирования.
5.2. ЕДДС-112 для осуществления возложенных задач может обладать иными правами, делегированными в порядке, установленном начальником управления гражданской защиты.
5.3. Оперативная дежурная смена ЕДДС-112 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, происшествий и иных инцидентов несет ответственность за несвоевременность принятия в пределах своих полномочий необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

VI. Общие требования к помещениям, оборудованию,
электроснабжению и средствам связи ЕДДС-112

6.1. Потребность ЕДДС-112 в помещениях определяется на основе расчета с учетом требований действующих санитарных правил и норм и нормативной численности оперативной дежурной смены.
6.2. Оборудование ЕДДС-112 должно соответствовать требованиям Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р и определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" с учетом выполнения в круглосуточном режиме возложенных на ЕДДС-112 задач.
6.3. Электроснабжение должно обеспечивать высококачественное бесперебойное электропитание всего комплекса технических средств ЕДДС-112 как в нормальных условиях, так и в случаях нарушения штатного энергоснабжения (независимо от времени отключения) вследствие аварий или ухудшения его качества в условиях промышленных или иных помех. Категория электроснабжения должна быть не ниже первой.
6.4. Средства связи ЕДДС-112 должны обеспечивать обмен всеми видами информации (телефон, факс и другие) по организованным каналам связи прием и передачу команд управления, сигналов оповещения и данных, прием вызовов (сообщений) через единый номер "112", а также коммутацию передаваемого или принятого вызова (сообщения) до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и объектов экономики.
6.5. ЕДДС-112 должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования и дежурно-диспетчерской службой Правительства Хабаровского края.
6.6. Иные требования к ЕДДС-112 устанавливаются действующими нормативными документами, регламентирующими мероприятия по созданию безопасных условий труда и санитарно-гигиенических условий, обеспечению пожарной безопасности и иных видов безопасности.

VII. Финансирование ЕДДС-112

Финансирование деятельности ЕДДС-112 осуществляется из средств местного бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

Начальник МКУ
"Управление гражданской защиты"
В.П.Кислинских


------------------------------------------------------------------