Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 15.01.2014 N 39 "Об утверждении Положения о взаимодействии экстренных, аварийно-диспетчерских служб организаций энергообеспечения и жилищно-коммунального хозяйства на территории Верхнебуреинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2014 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕННЫХ,
АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ ОРГАНИЗАЦИЙ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях совершенствования системы оперативного реагирования при ликвидации аварий и предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии экстренных, аварийно-диспетчерских служб организаций энергообеспечения и жилищно-коммунального хозяйства на территории Верхнебуреинского муниципального района.
2. Рекомендовать руководителям организаций Верхнебуреинского муниципального района, имеющим аварийно-диспетчерские службы, в срок до 01.03.2014 внести необходимые изменения в документы, определяющие работу аварийно-диспетчерских служб.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

И.о. главы администрации района
Н.В.Компановский





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 15 января 2014 г. № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕННЫХ, АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ
ОРГАНИЗАЦИЙ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия экстренных, аварийно-диспетчерских служб (далее - АДС) предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также организаций всех форм собственности по вопросам энергообеспечения объектов жилищно-коммунального хозяйства Верхнебуреинского муниципального района;
1.2. Под экстренными, аварийно-диспетчерскими службами подразумеваются:
- службы экстренного вызова 01, 02, 03, 04, 112 (после введения в эксплуатацию системы "112");
- аварийно-диспетчерские службы предприятий жизнеобеспечения и обслуживания жилого фонда.
Основной задачей указанных служб является обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водо-, газо-, электроснабжения потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению аварий, локализации мест аварий, ликвидации повреждений на системах и восстановлению заданных режимов энергоснабжения;
1.3. Все предприятия и организации, обеспечивающие энергоснабжение районных потребителей, должны иметь круглосуточно работающие аварийно-диспетчерские службы. В исключительных случаях допускается возложение должностных обязанностей диспетчера на старшего по смене;
1.4. Общую связь по взаимодействию, координации, обмену информацией аварийно-диспетчерских служб района осуществляет МКУ Единая дежурная диспетчерская служба Верхнебуреинского муниципального района (далее - МКУ ЕДДС);
1.5. МКУ ЕДДС является координирующим органом для всех АДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об аварийных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий АДС в аварийных ситуациях;
1.6. МКУ ЕДДС обеспечивает круглосуточный прием сообщений от жителей района, организаций и предприятий района, распоряжений (сигналов) или специальных решений органов государственной власти, главы района и доведение их для реализации до городских и сельских поселений и соответствующих предприятий и организаций;
1.7. Аварийно-диспетчерские, ремонтные службы организаций, диспетчеры, старшие смен поддерживают постоянную оперативную связь с МКУ ЕДДС с целью информированности о функционировании систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства района, а в случае аварийных и чрезвычайных ситуаций - постоянный обмен оперативной информацией о ходе выполняемых или выполненных работ;
1.8. На предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и в организациях, обеспечивающих энергоснабжение районных потребителей, составляется алгоритм действий при возникновении аварийных ситуаций, которые устраняются:
- собственными силами, без привлечения сил и средств других организаций и предприятий;
- совместными силами и средствами, с привлечением сил и средств других организаций и предприятий, выделяющих специализированную технику и специалистов;
1.9. Все аварийно-диспетчерские службы обязаны иметь:
- утвержденные инструкции с четко разработанным планом действий на случай чрезвычайных ситуаций, аварий, ограничений и отключений потребителей. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения энергоснабжения и последующего его возобновления, определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и аварийном режимах энергоснабжения. Конкретный перечень необходимой документации на каждом предприятии устанавливается руководством предприятия;
1.10. Готовность к выезду аварийных бригад со времени получения заявки, принятия решения по предотвращению или ликвидации аварийной ситуации и прибытия на место происшествия должна быть обеспечена в минимально короткие сроки. При возвращении аварийной бригады на место дислокации после ликвидации аварии старший выездной бригады обязан сообщить в МКУ ЕДДС о принятых мерах по устранению последствий аварии;
1.11. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварии каждое подразделение и организация должны располагать необходимыми инструментами, материалами, приспособлениями, механизмами, транспортом и средствами связи. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормами, место хранения определяется руководством предприятия;
1.12. Все предприятия в целях недопущения перерастания технологических нарушений на электрических, тепловых, водопроводных, канализационных сетях, котельных в аварийные и чрезвычайные ситуации организовывают работу ремонтно-восстановительных бригад круглосуточно.

2. Функции МКУ "ЕДДС"

2.1. Организует и поддерживает информационное взаимодействие между аварийно-диспетчерскими службами района;
2.2. Осуществляет сбор оперативной информации об аварийной обстановке от всех аварийно-диспетчерских служб городских и сельских поселений, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства района независимо от ведомственной принадлежности, производит ее анализ и обобщение, при необходимости запрашивает дополнительную информацию, уточняющую причины аварии, ее масштаб и принимаемые меры по ликвидации (приложение 1);
2.3. Ежедневно представляет информацию главе Верхнебуреинского муниципального района, заведующему сектором ГОЧС о сложившейся обстановке в жилищно-коммунальном хозяйстве района за прошедшие сутки, режимах работы источников энергоснабжения, выполнении плановых и аварийных работ, связанных с ограничением или отключением потребителей;
2.4. Осуществляет контроль за режимами энергообеспечения потребителей и поставщиков коммунальных услуг независимо от ведомственной принадлежности;
2.5. Поддерживает постоянную связь с оперативными и аварийными службами предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства района независимо от их организационно-правовой формы;
2.6. Осуществляет оповещение и сбор Комиссии по чрезвычайным ситуациям Верхнебуреинского муниципального района по решению главы района при возникновении крупных повреждений и аварий на инженерных объектах и коммуникациях и информирует его о ходе аварийно-восстановительных работ;
2.7. Принимает от населения, организаций, диспетчерских и аварийных служб района сообщения об аварийных ситуациях, связанных с нарушением жизнедеятельности населения, и передает их соответствующим службам и организациям района для их устранения;
2.8. Постоянно информирует Комиссию по чрезвычайным ситуациям Верхнебуреинского муниципального района о возникновении крупных аварий и ходе аварийно-восстановительных работ.

3. Общие действия при ликвидации аварийных ситуаций

3.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей старший смены АДС соответствующего предприятия или организации по прибытии на место происшествия принимает меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с утвержденной местной инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций;
3.2. Диспетчер АДС информирует по имеющимся у него каналам связи руководство соответствующего предприятия (или организации), диспетчера МКУ ЕДДС, диспетчеров жилищных служб и организаций, попавших в зону аварии, о ситуации, принимаемых мерах и времени на восстановление энергоснабжения потребителей;
3.3. Руководителем работ по локализации и ликвидации аварии является:
- до прибытия на место руководителя подразделения или организации, где произошла авария, - старший по смене АДС соответствующего предприятия;
- после прибытия - руководитель предприятия, организации или лицо, назначенное им из числа руководящего состава;
- при аварии, захватывающей инженерные сети нескольких предприятий, руководителем ликвидации аварии является руководитель предприятия, где произошла авария;
3.4. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций, имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии (круглосуточно);
- выполнять работы на подземных коммуникациях в установленные нормативные сроки с обеспечением безопасных условий при производстве работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров энергоснабжения и подключения потребителей с последующим сообщением в МКУ ЕДДС.

4. Взаимодействие аварийно-диспетчерских служб
при возникновении и ликвидации аварий

4.1. Дежурный диспетчер службы пункта связи "01" 5 Отряда противопожарной службы Хабаровского края:
4.1.1. Немедленно информирует дежурного диспетчера МКУ ЕДДС о пожарах, угрожающих потенциально опасным объектам, объектам жизнеобеспечения, и пожарах в многоквартирных жилых домах;
4.1.2. Немедленно информирует организацию, эксплуатирующую магистральные линии водоснабжения, об отборе воды из пожарных гидрантов;
4.2. Оперативный дежурный ОМВД России по Верхнебуреинскому району:
4.2.1. Организует информирование должностных лиц ОМВД для принятия мер по обеспечению общественного порядка при чрезвычайных ситуациях, а также авариях и пожарах с эвакуацией населения;
4.2.2. Организует информирование должностных лиц ОМВД для принятия мер по обеспечению правопорядка в случаях необходимости провести аварийно-восстановительные и спасательные работы на объектах при отсутствии собственника (его представителя).
4.3. Дежурный диспетчер службы скорой медицинской помощи организует прибытие медицинских бригад по вызовам от населения и должностных лиц при авариях и чрезвычайных ситуациях или их угрозе.
4.4. Дежурный диспетчер Верхнебуреинского участка комсомольского отделения ОАО "Хабаровсккрайгаз" немедленно информирует дежурного диспетчера 5 Отряда противопожарной службы, дежурного диспетчера МКУ ЕДДС об авариях, утечках газа, угрожающих населению, объектам жизнеобеспечения и социально значимым объектам.
4.5. Дежурный диспетчер (ответственное должностное лицо) электроснабжающих организаций
4.5.1. Информирует диспетчера МКУ ЕДДС, диспетчеров предприятий тепло-, водоснабжения об авариях на объектах энергоснабжения;
4.5.2. Организует отключение от электроснабжения объектов, подвергшихся пожарам, на период тушения по сигналу дежурного диспетчера 5 отряда противопожарной службы Хабаровского края.
4.6. Дежурный диспетчер (ответственное должностное лицо) предприятий, обслуживающих жилой фонд, информирует предприятия тепло-, водоснабжения об авариях внутридомовых сетей, связанных со значительными утечками холодной и горячей воды;
4.7. При необходимости предприятия (организации) заключают между собой соглашения, определяющие дополнительные условия взаимодействия аварийно-диспетчерских служб.





Приложение
к Положению
о взаимодействии экстренных, аварийно-диспетчерских
служб организаций энергообеспечения и
жилищно-коммунального хозяйства на территории
Верхнебуреинского муниципального района

ВРЕМЯ ПЕРЕДАЧИ И ВИДЫ ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ В МКУ ЕДДС

N
Виды информации
Источник информации
Время предоставления
1.
Сведения по режиму работы систем энергоснабжения
коммунальные предприятия и другие поставщики энергетических ресурсов
06.00 - 07.00; 18.00 - 19.00
2.
Сведения по плановым отключениям и ограничениям потребителей. Сведения о работах на инженерных сетях, связанных с отключениями или ограничениями потребителей
ответственный руководитель ответственные дежурные диспетчеры или старшие по смене предприятий
Не менее чем за сутки до начала производства работ
3.
Сведения об авариях на инженерных сетях, источниках энергоснабжения, ходе производства работ локализации и ликвидации аварии
АДС или старшие смены предприятий
В течение рабочей смены
4.
О чрезвычайных ситуациях на системах жизнеобеспечения, штормовых предупреждениях, сигналах гражданской обороны
АДС или старшие смены предприятий, дежурный диспетчер МКУ ЕДДС, главы городских и сельских поселений
Круглосуточно, незамедлительно


------------------------------------------------------------------