Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района от 22.01.2014 N 23 "Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА" СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2014 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НОРМИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА"

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича".
2. Сектору по управлению имуществом (Л.В.Гормакова), сектору ЖКХ (В.Д.Якучунас) разработать перечень отдельных товаров, работ, услуг, в отношении которых принимаются правовые акты о нормировании в сфере закупок.
Срок исполнения в течение 15 календарных дней.
3. Системному администратору разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" и в единой информационной системе в сфере закупок.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования, за исключением пунктов 2.4, 2.5 Правил, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

Глава городского поселения
"Рабочий поселок Заветы Ильича"
В.И.Кулик





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
администрации городского поселения
"Рабочий поселок Заветы Ильича"
Советско-Гаванского
муниципального района
от 22 января 2014 г. № 23

ПРАВИЛА
НОРМИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА"

I. Общие положения

1.1. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" (далее соответственно - Правила, городское поселение) определяют требования к порядку разработки, содержанию, принятию и исполнению правовых актов о нормировании в сфере закупок городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича".
1.2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1.2.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок - правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов;
1.2.2. Заказчик - администрация городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича".

II. Требования к разработке правовых актов о нормировании
в сфере закупок

2.1. Разработка проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок осуществляется по правилам, установленным для разработки проектов правовых актов.
2.2. Разработка правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется комиссией. Состав комиссии и порядок ее работы определяются отдельным распоряжением администрации городского поселения. В случае, если разработка правового акта о нормировании в сфере закупок требует специальных познаний, опыта, квалификации, комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
2.3. Комплект документов, обосновывающих принятие проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, включает в себя пояснительную записку, содержащую следующие сведения:
сведения о разработчике проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;
нормативное обоснование разработки правового акта о нормировании в сфере закупок;
цели и задачи разработки проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;
сведения о механизмах нормирования в сфере закупок в соответствующей отрасли, на реализацию которых направлена разработка проекта правового акта;
сведения о порядке контроля за исполнением правового акта о нормировании в сфере закупок;
сведения о взаимосвязи разработанного проекта правового акта с иными нормативными правовыми актами;
иные сведения.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2.4. Проект правового акта о нормировании в сфере закупок, а также комплект иных документов, обосновывающих принятие соответствующего правового акта, подлежат общественному обсуждению.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2.5. Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
2.6. Правовые акты о нормировании в сфере закупок утверждаются администрацией городского поселения.
2.7. Утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и на сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.ozhmao.ru.
2.8. Изменение Правового акта о нормировании осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

III. Требования к содержанию правового акта о нормировании
в сфере закупок

3.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать требования к отдельным товарам, работам, услугам, закупаемым заказчиком. Перечень отдельных товаров, работ, услуг, в отношении которых принимаются правовые акты о нормировании в сфере закупок, утверждается администрацией городского поселения.
3.2. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам включают в себя требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчика, но не приводящие к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.
3.3. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований о количестве товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
количество аналогичных товаров, работ, услуг, приобретенных за предыдущий двухлетний период;
наличие (отсутствие) факта дополнительной по сравнению с запланированной на начало финансового года закупки товаров, работ, услуг в связи с тем, что количество закупленного ранее товара, работ, услуг не в полном объеме удовлетворило потребности в указанных товарах, работах, услугах;
наличие (отсутствие) факта закупки излишнего товара, работ, услуг за предыдущий двухлетний период;
наличие (отсутствие) предпосылок увеличения (сокращения) количества потребителей заказываемых товаров, работ, услуг;
наличие (отсутствие) необходимости формирования постоянно имеющегося запаса конкретного товара, работы, услуги (если потребность в товарах, работах, услугах имеет постоянный характер и проведение дополнительных закупочных процедур может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и т.д.).
3.4. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению количества товаров, работ, услуг и потребностей в них в зависимости от сферы и специфики деятельности администрации городского поселения.
3.5. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг такие требования должны быть установлены на основании анализа потребления администрацией городского поселения за предыдущий двухлетний период конкретного товара, работы, услуги и прогнозируемых производственных (функциональных) потребностей на последующий период.
3.6. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
степень соответствия качества, потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, приобретенных за последние два года, функциональным потребностям заказчика и конечных потребителей (при их наличии);
наличие (отсутствие) претензий к качеству, потребительским свойствам, иным характеристикам товаров, работ, услуг, вызванных недостаточной проработкой либо конкретизацией требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, установленных документацией о закупке;
наличие (отсутствие) на рынке товаров, работ, услуг, более удовлетворяющих потребностям заказчика в процессе реализации их функций либо конечным потребителям, в том числе если стоимость таких товаров, работ, услуг превышает стоимость ранее приобретенных товаров, работ, услуг, аналогичных по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам. При этом должны учитываться такие свойства товаров, работ, услуг, которые обеспечивают максимально эффективный результат использования товара, работы, услуги в деятельности заказчика, однако не приводят к наличию в товаре, работе, услуге дополнительных свойств, не связанных с их целевым назначением.
3.7. В правовом акте о нормировании в сфере закупок должны содержаться ссылки на нормативные правовые акты, требованиям которых должны соответствовать закупаемые товары, работы, услуги (технические регламенты, национальные стандарты, правила, положения (стандарты), и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
3.8. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в зависимости от сферы и специфики деятельности администрации городского поселения.
3.9. При установлении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
3.10. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать предельные цены товаров, работ, услуг или сведения о порядке формирования предельной цены товаров, работ, услуг.
3.11. При формировании предельной цены товаров, работ, услуг могут использоваться:
данные государственной статистической отчетности;
данные реестра контрактов;
информация о ценах производителей;
общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные администрацией городского поселения как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц;
иные источники информации.
3.12. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать нормативные затраты на обеспечение функций администрации городского поселения.
3.13. Формирование нормативных затрат на обеспечение функций администрации городского поселения осуществляется с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат заказчика на выполнение функции зависит от количества конечных потребителей.
3.14. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать положение об ответственности должностных лиц администрации городского поселения за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.

IV. Заключительные положения

4.1. В случае неисполнения настоящих Правил должностные лица администрации городского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. После утверждения Правительством Российской Федерации на основании части 3 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - общие правила нормирования) и до приведения настоящих Правил в соответствие с указанным правовым актом Правительства Российской Федерации настоящие Правила действуют в части, не противоречащей общим правилам нормирования.

Глава городского поселения
"Рабочий поселок Заветы Ильича"
В.И.Кулик


------------------------------------------------------------------