Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 31.01.2014 N 11 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Аяно-Майском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2014 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ
В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № Пр-1365 по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков 03 мая 2011 г., в целях развития системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха и занятости, повышения качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей, а также комплексного решения вопросов организации оздоровления и занятости детей, в соответствии с постановлением администрации муниципального района от 11.03.2013 № 41 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Аяно-Майского муниципального района" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Аяно-Майском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Отделу образования (Савватеев А.К.) рекомендовать главному врачу КГБУЗ "Аяно-Майская центральная районная больница" (Братышева Е.А.), директору КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Аяно-Майскому району" (Матвеева Л.Н.), начальнику филиала по Аяно-Майскому району КГКУ центр занятости населения г. Николаевска-на-Амуре (Солодова В.И.), главам сельских поселений:
2.1. Обеспечить исполнение мероприятий Программы.
2.2. Предоставлять ежегодно в срок до 10 сентября председателю межведомственной координационной комиссии информацию о ходе реализации Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Аяно-Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Заместителю главы администрации муниципального района (Агилько Т.В.) обеспечить организацию работы исполнителей Программы, контроль за ходом ее реализации и координацию деятельности всех участников системы оздоровления и отдыха детей.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Г.Н.Люлина





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 31 января 2014 г. № 11

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ
В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Развитие системы оздоровления и отдыха детей
в Аяно-Майском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

Наименование программы
"Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Аяно-Майском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Перечень поручений Президента Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № Пр-1365 по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков 03 мая 2011 г.
Заказчик Программы
администрация Аяно-Майского муниципального района
Разработчик Программы
отдел образования администрации муниципального района
Координатор Программы
районная межведомственная координационная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей и подростков при администрации муниципального района
Основной исполнитель Программы
отдел образования администрации муниципального района
Соисполнители Программы
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Аяно-Майскому району" (по согласованию), Аяно-Майский филиал КГКУ ЦЗН г. Николаевска-на-Амуре (по согласованию);
КГБУЗ "Аяно-Майская ЦРБ" (по согласованию);
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района;
главы сельских поселений (по согласованию)
Цели Программы
- развитие системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха на территории района;
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей;
- комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей муниципального района на 2014 - 2016 годы
Задачи Программы
- создание финансово-экономических, организационных, правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления и отдыха детей, совершенствование взаимодействия различных ведомств в организации оздоровления и отдыха детей;
- внедрение наиболее эффективных и экономичных форм оздоровления и отдыха детей, обеспечение в приоритетном порядке условий для оздоровления и отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- укрепление материально-технической базы летнего отдыха и оздоровления детей;
- создание системы подготовки и переподготовки кадров организаторов отдыха и оздоровления
Основные целевые индикаторы (показатели)
- доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости (от общего числа детей данной возрастной категории, обучающихся в общеобразовательных школах муниципального района);
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- количество функционирующих летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при школе;
- количество созданных временных рабочих мест для школьников;
- доля родителей, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги по организации оздоровления и отдыха детей (количество опрошенных родителей, удовлетворенных качеством организованного отдыха и оздоровления детей, от общего количества опрошенных родителей);
- отсутствие предписаний надзорных органов;
- количество общеобразовательных учреждений, участвующих в районном конкурсе на лучшую работу по организации летней кампании
Сроки и этапы реализации программы
в один этап, с 2014 по 2016 годы
Перечень основных мероприятий программы
1. Совершенствование форм и организация отдыха, оздоровления и занятости детей:
1.1. Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение оздоровления и отдыха детей.
1.2. Программно-методическое обеспечение организации каникулярного отдыха детей.
1.3. Обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
1.4. Кадровое обеспечение
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)
Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования составляет 4575,1 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1980,0 тыс. руб.
2015 год - 1980,0 тыс. руб.
2016 год - 615,1 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы
- количество школьников, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью, составит не менее 85% от общего числа детей данной категории, учащихся общеобразовательных учреждений муниципального района;
- сто процентов школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, будут охвачены отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период и период летних каникул;
- количество летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при школах останется стабильным, составит 12 и более лагерей;
- для школьников в летний период будут создаваться временные рабочие места;
- увеличится количество родителей, удовлетворенных качеством организованного оздоровления и отдыха детей
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за выполнением программы осуществляет межведомственная координационная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей и подростков при администрации муниципального района во главе с председателем комиссии - заместителем главы администрации муниципального района. Комиссия направляет запросы исполнителям, анализирует полученную информацию, принимает решения о дальнейшем ходе реализации программы, ее корректировке, перераспределению финансовых средств. Исполнители программы по итогам каждой смены анализируют исполнение плана программы и предоставляют информацию в течение трех дней после окончания смены по итогам каждой смены. Исполнители Программы предоставляют в срок до 10 сентября ежегодно информацию о ходе реализации программы

1. Характеристика проблемы и необходимость
ее решения программно-целевым методом

Разработка данной Программы продиктована необходимостью реализации прав ребенка на оздоровление, полноценный отдых и досуг в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, во исполнение подпункта "б" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № Пр-1365 по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков 03 мая 2011 г., пункта 5 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Основными причинами необходимости создания муниципальной Программы стали:
- ухудшение показателей здоровья детей и подростков, особенно из социально неблагополучных семей, связанное с нарастающей экономической и социальной напряженностью в семье, несбалансированным питанием;
- профилактика правонарушений и преступности среди несовершеннолетних;
- отход семьи от проблем воспитания собственных детей в силу различных причин и отсутствие у ребенка культуры проведения свободного времени;
- снижение уровня воспитанности школьников на фоне отсутствия системы воспитания, кадровой проблемы учреждений культуры, педагогов дополнительного образования;
- разобщенность действий различных ведомств в вопросах организации каникул школьников.
Накопленный в районе опыт в организации отдыха школьников позволит благодаря внедрению Программы создать систему организации каникул вообще, прежде всего, более тесное взаимодействие в деятельности всех заинтересованных структур, обновление содержания работы с детьми в каникулярное время, развитие новых форм занятости школьников.

2. Цели и задачи Программы, срок
ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Основными целями исполнения Программы являются развитие системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их максимальное вовлечение в организованные формы отдыха, повышение качества предоставляемых услуг и комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления и занятости школьников на территории Аяно-Майского муниципального района на 2014 - 2016 годы.
Для достижения цели Программы необходимо обеспечить решение следующих задач:
- создание финансово-экономических, организационных, правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления и отдыха детей, совершенствование взаимодействия различных ведомств в организации оздоровления и отдыха детей;
- внедрение наиболее эффективных и экономичных форм оздоровления и отдыха детей, обеспечение в приоритетном порядке условий для оздоровления и отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- укрепление материально-технической базы летнего отдыха и оздоровления детей;
- создание системы подготовки и переподготовки кадров организаторов отдыха, оздоровления, занятости детей.
Источником информации о достижении целей и задач Программы будут служить итоговые отчеты исполнителей Программы.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных мер по основным направлениям.
Реализация Программы рассчитана на трехлетний период с 2014 года по 2016 год и предполагает реализацию мероприятий в один этап.
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей Программы, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы, будут использованы для оценки эффективности реализации Программы. По окончании реализации Программы будут подводиться итоги и формироваться предложения на дальнейший период. В частности, результаты оценки эффективности политики в сфере развития системы оздоровления и отдыха детей будут положены в основу формирования политики по этому направлению на последующие три года.
Целевые индикаторы представлены в приложении 1 к настоящей программе.

3. Перечень основных мероприятий программы

Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач, направленных на создание условий для оздоровления и отдыха детей с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, в том числе на:
- нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение оздоровления и отдыха детей;
- программно-методическое обеспечение организации каникулярного отдыха детей;
- обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей;
- кадровое обеспечение.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
В мероприятия включены:
- комплекс мер по организации эффективного межведомственного взаимодействия, направленного на создание благоприятных условий для наибольшего охвата оздоровлением и отдыхом детей в возрасте от 6 до 18 лет, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
- мероприятия, стимулирующие творчество педагогических коллективов и педагогов по созданию новых вариативных программ, новых форм летнего отдыха и оздоровления детей;
- мероприятия, обеспечивающие квалифицированными кадрами все формирования оздоровления и отдыха детей, содействие временному трудоустройству школьников.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Обеспечение реализации Программы в 2014 - 2016 годах производится за счет средств бюджета Аяно-Майского муниципального района. Общий объем финансирования составляет 4575,1 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1980,0 тыс. руб.
2015 год - 1980,0 тыс. руб.
2016 год - 615,1 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района приведено в приложении 3 к настоящей Программе.
Объемы ресурсного обеспечения будут корректироваться исходя из:
- результатов выполнения мероприятий Программы;
- возможностей районного бюджета;
- мониторинга эффективности реализации мероприятий;
- иных привлеченных средств.

5. Оценка эффективности и реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании методики, представленной в приложении 4 к настоящей Программе.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке мероприятий Программы.

6. Механизм контроля и реализации программы

Контроль за выполнением Программы возложен на межведомственную координационную комиссию по организации отдыха и оздоровления детей и подростков при администрации муниципального района, которая обеспечивает управление Программой, анализирует ход выполнения плана мероприятий по реализации Программы, координирует взаимодействие заинтересованных структур, проводит оценку эффективности реализации Программы. В этих целях:
- еженедельно организует заседания комиссии, на которых заслушивает информацию о ходе организации летней кампании, направляет запросы ответственным исполнителям о предоставлении необходимой информации по результатам реализации Программы за отчетный период;
- анализирует и обобщает полученную от ответственных исполнителей программы информацию;
- по результатам готовит предложения по дальнейшей реализации Программы, ее корректировке, перераспределению финансовых ресурсов.

Исполнители Программы:

Отдел образования администрации муниципального района:
- ежегодно в установленном порядке готовит заявку на софинансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей, сроков и объемов финансирования;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- организует работу оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, профильных смен, других форм организованного труда, отдыха и оздоровления школьников при общеобразовательных учреждениях;
- организует занятость школьников в формированиях дополнительного образования, спортивных мероприятиях с 16-00 до 18-00 часов;
- обеспечивает отдых и оздоровление детей, оставшихся без попечения родителей, школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- оказывает консультационную и методическую помощь организаторам летнего отдыха в общеобразовательных учреждениях;
- осуществляет контроль за работой оздоровительных лагерей с дневным пребыванием и других форм организации отдыха школьников;
- предоставляет необходимую информацию в межведомственную координационную комиссию по организации отдыха и оздоровления детей и подростков при администрации муниципального района;
- анализирует выполнение Программы.

КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Аяно-Майскому району":
- ежегодно заключает государственные контракты об исполнении обязательств по оказанию услуг по оздоровлению детей из малоимущих семей в лагерях с дневным пребыванием детей, организуемых в период весенних, зимних, летних, осенних каникул; в малозатратных формах оздоровления школьников;
- организует отдых и оздоровление детей-инвалидов, детей из малоимущих семей, других социально незащищенных слоев населения;
- предоставляет (по согласованию) необходимую информацию в межведомственную координационную комиссию по организации отдыха и оздоровления детей и подростков при администрации муниципального района;
- анализирует выполнение Программы.

КГБУЗ "Аяно-Майская ЦРБ":
- обеспечивает оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей медицинскими кадрами;
- организует оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете;
- обеспечивает контроль качества лечебно-оздоровительного процесса в детских учреждениях района;
- обеспечивает оценку эффективности оздоровления детей в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей при общеобразовательных учреждениях по итогам каждой смены;
- предоставляет необходимую информацию в межведомственную координационную комиссию по организации отдыха и оздоровления детей и подростков при администрации муниципального района;
- анализирует выполнение программы.

Служба занятости населения района

- содействует организации оплачиваемых временных рабочих мест для подростков на предприятиях и организациях района;
- предоставляет (по согласованию) необходимую информацию в межведомственную координационную комиссию по организации отдыха и оздоровления детей и подростков при администрации муниципального района;
- анализирует выполнение Программы.

Главы сельских поселений муниципального района

- обеспечивают контроль за соблюдением установленных санитарных требований к организации летних оздоровительных лагерей и питания в них;
- оказывают содействие временному индивидуальному трудоустройству школьников в период летних каникул;
- предоставляют (по согласованию) необходимую информацию в межведомственную координационную комиссию по организации отдыха и оздоровления детей и подростков при администрации муниципального района;
- анализируют выполнение Программы.





Приложение 1
к Муниципальной программе
"Развитие системы оздоровления и отдыха
детей в Аяно-Майском муниципальном
районе на 2014 - 2016 годы"

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ В АЯНО-МАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В результате достижения целей Программы и исполнения поставленных задач основные целевые индикаторы (показатели) Программы достигнут следующих значений:

№ п/п
Наименование целевого индикатора
(единица измерения)
Показатели по годам
2014
2015
2016
1.
Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью
%
85
86
87
2.
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
%
100
100
100

3.
Количество летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при
лагерь
15
16
16
4.
Количество созданных временных рабочих мест для школьников
мест
43
44
45
5.
Доля родителей, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги по организации оздоровления и отдыха детей
%
60
65
70
6.
Количество предписаний надзорных органов
предписания
0
0
0
7.
Количество общеобразовательных учреждений, участвующих в районном конкурсе на лучшую работу по организации летней оздоровительной кампании
учреждения
4
4
4

Целевые индикаторы определяются следующим образом.
Доля детей, охваченных отдыхом, оздоровление и занятостью, рассчитывается как отношение числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, вовлеченных во все формы отдыха, оздоровления и занятости, к общей численности указанной категории детей, выраженной в процентах.
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, рассчитывается как отношение числа фактически вовлеченных во все формы отдыха, оздоровления и занятости, от общей численности подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Количество летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, организованных при школах района, по итогам летней кампании.
Количество созданных временных рабочих мест для школьников в летний период по итогам летней кампании.
Доля родителей, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги по оздоровлению и отдыху детей, рассчитывается как отношение числа родителей, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги по организации летнего отдыха и оздоровления детей, от общего числа опрошенных родителей по итогам летней кампании.
Количество предписаний надзорных органов на протяжении всего периода реализации Программы.
Количество общеобразовательных учреждений, участвующих в районном конкурсе на лучшую работу по организации летней оздоровительной кампании.





Приложение 2
к Муниципальной программе
"Развитие системы оздоровления и отдыха
детей в Аяно-Майском муниципальном
районе на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ
В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации муниципальной целевой программы, основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
Раздел 1. Совершенствование форм и организация отдыха, оздоровления и занятости детей
1.1. Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение оздоровления и отдыха детей
1.1.1.
Подготовка проекта постановления администрации муниципального района "О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости школьников Аяно-Майского муниципального района"
отдел образования
март - апрель 2014 - 2016 гг.
организация своевременной подготовки общеобразовательных учреждений к проведению летней кампании, координирование работы всех заинтересованных ведомств по организации оздоровления, отдыха и занятости детей в летний период
отсутствие эффективного взаимодействия в организации летней кампании между организаторами летнего оздоровления, отдыха и занятости детей на территории муниципального района
1.1.2.
Организация работы районной межведомственной комиссии по координации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории муниципального района
председатель районной межведомственной комиссии по координации отдыха
март 2014 - 2016 гг.
организация взаимодействия между участниками, организующими летнюю кампанию в муниципальном районе, принятие своевременных решений в целях повышения эффективности организации летней кампании
отсутствие взаимодействия между организаторами летней кампании в муниципальном районе
1.1.3.
Ведение Реестра учреждений отдыха и оздоровления детей
отдел образования
февраль, июнь - август 2014 - 2016 гг.
предоставление доступной информации об организациях отдыха муниципального района в сводный реестр об организациях отдыха и оздоровления детей в Хабаровском крае (исполнение подпункта "а" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания об организации летнего отдыха и подростков от 16 мая 2011 года № Пр-1365)
отсутствие доступной информации об организациях отдыха муниципального района в сводном реестре организаций отдыха и оздоровления детей Хабаровского края
1.1.4.
Издание приказа "О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости школьников Аяно-Майского муниципального района"
отдел образования
апрель 2014 - 2016 гг.
информирование и координирование работы общеобразовательных учреждений по организации летней кампании
несвоевременная организация работы общеобразовательных учреждений по предоставлению услуг населению по организации оздоровления и отдыха детей в районе
1.1.5.
Разработка и утверждение положений:




1.1.5.1
"О проведении районного конкурса образовательных программ летних оздоровительных лагерей (смен)"
отдел образования
март 2014 - 2016 гг.
стимулирование творческой активности педагогов, выявление новых, актуальных форм организации летнего отдыха школьников
однообразие форм и методов организации летних формирований, низкая занятость детей в летний период
1.1.5.2
"О районном конкурсе на лучшую работу образовательных учреждений Аяно-Майского муниципального района по организации летнего отдыха, оздоровления детей и подростков"
отдел образования
май 2014 - 2016 гг.
стимулирование педагогических коллективов в работе по созданию условий для удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг по организации оздоровления и отдыха детей в возрасте от 6 до 18 лет
низкая занятость детей в летний период, однообразие летних формирований
1.1.6.
Организация работы по оформлению документов общеобразовательными учреждениями в целях получения экспертного заключения Роспотребнадзора по Хабаровскому краю для открытия летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей
отдел образования
март - апрель 2014 - 2016 гг.
получение положительного экспертного заключения Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, позволяющего открытие и функционирование летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
невозможность открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
1.1.7.
Информирование потенциальных получателей услуг о возможностях отдыха, его видах, сроках, категории участников, порядка приобретения и оплаты путевок в учреждения отдыха и оздоровления детей
ответственные исполнители Программы
2014 - 2016 гг.
информирование родителей в целях наибольшего охвата детей в летний период разнообразными формами занятости
низкий процент охвата детей в возрасте от 6 до 18 лет оздоровлением, отдыхом в летний период
1.1.8.
Заключение договоров с КГКУ "Центром социальной поддержки населения по Аяно-Майскому району" для возмещения стоимости путевки в пришкольные летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей школьникам из семей безработных родителей, для возмещения стоимости родительской платы школьникам из малоимущих семей
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Аяно-Майскому району" (по согласованию), отдел образования
февраль - май 2014 - 2016 гг.
социальная защита детей из малоимущих семей
низкий охват детей в период проведения летней кампании, социальная незащищенность детей из малоимущих семей
1.1.9.
Заключение договора с туристической фирмой о совместной деятельности по направлению 8 отличников и активистов общеобразовательных учреждений в летние лагеря за границу
отдел образования
2015 - 2016 гг.
стимулирование повышения качества образования у школьников
отсутствие стимула к повышению качества образования школьников
1.1.10.
Организация отбора 2 кандидатур отличников для награждения путевками в КГБОУ ДОД ХКЦВР "Созвездие" за счет средств районного бюджета
отдел образования
март - апрель 2015 - 2016 гг.
стимулирование повышения качества образования у школьников
отсутствие стимула к повышению качества образования школьников
1.1.11.
Организация работы "горячей линии" в период отдыха и оздоровления детей
отдел образования
февраль - август 2014 - 2016 гг.
информирование специалистов - организаторов летнего отдыха школьников, населения об особенностях проведения летней кампании в организуемый период времени
недостаточная информированность организаторов летнего отдыха, родителей
документа.
------------------------------------------------------------------
1.1.13.
Проведение мониторинга удовлетворенности населения проведением мероприятий по отдыху и оздоровлению детей и деятельностью учреждений отдыха и оздоровления детей
отдел образования, главы сельских поселений (по согласованию)
июнь, июль, август 2014 - 2016 гг.
выявление проблем в организации летней кампании
отсутствие информации о фактических, реальных условиях, созданных для отдыха детей организаторами в период летней кампании
1.2. Программно-методическое обеспечение каникулярного отдыха
1.2.1.
Оформление документации и направление лидеров на Новогодний прием Губернатора края;
отдел образования
ноябрь - декабрь 2014 - 2016 гг.
стимулирование качества знаний учащихся
отсутствие заинтересованности школьников в повышении качества своих знаний
1.2.2.
Проведение районного конкурса образовательных программ летних оздоровительных лагерей (смен);
отдел образования
апрель - май 2014 - 2016 гг.
стимулирование творческой активности педагогов, выявление новых, актуальных форм организации летнего отдыха школьников
однообразие форм и методов организации летних формирований, низкая занятость детей в летний период
1.2.3.
Проведение районного конкурса на лучшую работу образовательных учреждений Аяно-Майского муниципального района по организации летнего отдыха, оздоровления детей и подростков;
отдел образования
июнь - август 2014 - 2016 гг.
стимулирование педагогических коллективов в работе по организации наибольшего охвата школьников отдыхом, созданию условий для удовлетворенности населения предоставляемыми услугами по организации оздоровления и летнего отдыха детей в возрасте от 6 до 18 лет
низкая занятость детей в летний период, однообразие летних формирований
1.2.4.
Выделение средств общеобразовательным учреждениям на оснащение летних оздоровительных лагерей при школах медикаментами, инвентарем для проведения мероприятий
отдел образования
май - август 2014 - 2016 гг.
повышение качества организации летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей
низкое качество реализации программ
1.2.5.
Распределение выделенных средств на софинансирование расходов на оплату стоимости набора продуктов питания для детей в летних оздоровительных пришкольных лагерях
отдел образования
май - август 2014 - 2016 гг.
организация сбалансированного питания в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.2599-10
нарушение требований СанПиН 2.4.4.2599-10
1.2.6.
Организация получения доходов от оказания платных услуг по организации оздоровления и отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей при общеобразовательных учреждениях муниципального района, направляемые на оплату 20% от общей стоимости набора продуктов питания
отдел образования
май - август 2014 - 2016 гг.
организация питания в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.2599-10
нарушение требований СанПиН 2.4.4.2599-10
1.2.7.
Организация распределения доходов, направляемых на оплату стоимости набора продуктов питания для школьников в лагерях с дневным пребыванием детей в период зимних, весенних, осенних каникул
Отдел образования, КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Аяно-Майскому району" (по согласованию)
декабрь, ноябрь, март 2014 - 2016 гг.
социальная защита школьников из малоимущих семей в период каникул
социальная незащищенность школьников из малоимущих семей
1.2.8.
Финансирование расходов на оплату стоимости набора продуктов питания в формированиях оздоровления
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Аяно-Майскому району" (по согласованию), отдел образования
июнь, июль 2014 - 2016 гг.
социальная поддержка школьников в период летней кампании
социальная незащищенность школьников из малоимущих семей, не занятых в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в период летней кампании
1.2.9.
Организация и открытие летней смены лагеря активистов на базе интерната при МКОУ СОШ с. Нелькан. Выделение средств на оснащение медикаментами, инвентарем
отдел образования
февраль - июль 2014 - 2016 гг.
организация разнообразных летних форм занятости, актуальных для школьников старше 14 лет
однообразие организуемых летних формирований
1.2.10.
Выделение средств в целях организации поощрительных туров за границу для восьми отличников и активистов в возрасте старше 14 лет и двух сопровождающих педагогов
отдел образования
май - август 2015 - 2016 гг.
стимулирование повышения качества знаний у школьников
отсутствие заинтересованности школьников в повышении качества своих знаний
1.2.11.
Оформление документации, выделение средств для приобретения двух наградных путевок отличникам за счет районного бюджета в КГБОУ ДОД ХКЦВР "Созвездие"
отдел образования
июнь - август 2014 - 2016 гг.
стимулирование повышения качества знаний у школьников
отсутствие заинтересованности школьников в повышении качества своих знаний
1.2.12.
Консультационная помощь по вопросам реализации Программы
ответственные исполнители
2014 - 2016 гг.
информирование организаторов летнего отдыха
отсутствие информированности организаторов летнего отдыха и участников реализации Программы
1.2.13.
Оказание методической помощи руководителям летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при школах района
ответственные исполнители
февраль - август 2014 - 2016 гг.
повышение качества предоставляемых услуг по организации отдыха, оздоровления и занятости детей
снижение качества предоставляемых услуг по организации отдыха, оздоровления и занятости детей
1.2.14.
Распространение методических рекомендаций, программ победителей районных и краевых конкурсов
отдел образования
апрель - май 2014 - 2016 гг.
распространение передового педагогического опыта
снижение качества предоставляемых услуг по организации отдыха, оздоровления и занятости детей
1.2.15.
Разработка и утверждение плана мероприятий по проведению операции "Подросток"
ответственные исполнители
май - октябрь 2014 - 2016 гг.
координирование действий исполнителей Программы по организации работы в летний период с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении
неэффективная работа участников
1.3. Обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей
1.3.1.
Обеспечение соблюдения установленных санитарных требований к организации летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при школах
отдел образования, КГБУЗ "Аяно-Майская ЦРБ" (по согласованию), главы сельских поселений (по согласованию)
июнь - август 2014 - 2016 гг.
создание условий, отвечающих требованиям СанПиН 2.4.4.2599-10
нарушение требований СанПиН 2.4.4.2599-10
1.3.2.
Контроль за соблюдением норм питания, сбалансированности рационов питания, организации питьевого режима в оздоровительных учреждениях
отдел образования, КГБУЗ "Аяно-Майская ЦРБ" (по согласованию), главы сельских поселений (по согласованию)
июнь - август 2014 - 2016 гг.
организация сбалансированного питания и безопасного питьевого режима в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.2599-10
нарушение требований СанПиН 2.4.4.2599-10
1.3.3.
Осуществление контроля за оснащением аптечек и медицинских кабинетов пришкольных оздоровительных лагерей необходимым оборудованием и лекарственными препаратами
КГБУЗ "Аяно-Майская ЦРБ" (по согласованию), отдел образования
июнь - август 2014 - 2016 гг.
соблюдение требований к организации медицинского обслуживания школьников
недостаточное оснащение аптечек и медицинских кабинетов
1.3.4.
Проведение мониторинга заболеваемости в пришкольных летних оздоровительных лагерях
КГБУЗ "Аяно-Майская ЦРБ" (по согласованию)
июнь - август 2014 - 2016 гг.
контроль заболеваемости, создание условий для оздоровления детей в летний период, профилактики заболеваний
отсутствие сведений о результатах оздоровления
1.3.5.
Проведение оценки эффективности оздоровления детей в летних пришкольных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей
КГБУЗ "Аяно-Майская ЦРБ" (по согласованию)
июнь, июль, август 2014 - 2016 гг.
оценка оздоровления детей в летних лагерях с дневным пребыванием детей, в целях организации необходимых мероприятий по оздоровлению детей
отсутствие сведений о результатах оздоровления, неэффективная организация оздоровления детей в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей
1.3.6.
Диспансеризация детей. Противорецидивное лечение амбулаторно и стационарно хронической патологии. Ежедневный контроль за проведением витаминизации третьего блюда и использования йодированной соли в детском питании. Санаторно-курортное лечение детей за пределами Аяно-Майского района. Оздоровление в условиях профильных смен летних лагерей. Проведение лекций и бесед в целях пропаганды здорового образа жизни
КГБУЗ "Аяно-Майская ЦРБ" (по согласованию)
июнь - август 2014 - 2016 гг.
оздоровление участников летних оздоровительных лагерей, пропаганда здорового образа жизни
детская заболеваемость в летний период, подъем заболеваемости в осенне-зимний период
1.4. Кадровое обеспечение
1.4.1.
Организация кадрового мониторинга для реализации программы
отдел образования
апрель - август 2014 - 2016
эффективное распределение квалифицированных кадров в летних формированиях труда и отдыха при школах
неэффективное использование средств
1.4.2.
Организация работы школы вожатых, подготовка педагогических кадров для работы в летних оздоровительных лагерях
отдел образования
апрель 2014 - 2016 гг.
повышение качества реализации летних программ
низкое качество реализации летних программ оздоровительных лагерей при школах
1.4.3.
Оплата труда воспитателям по договору
отдел образования
июль - сентябрь 2014 - 2016 гг.
привлечение квалифицированных педагогических работников в целях повышения качества предоставляемых услуг по организации отдыха, оздоровления и занятости детей
отсутствие квалифицированных воспитателей в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей
1.4.4.
Обеспечение летних оздоровительных лагерей кадрами медицинских работников
КГБУЗ "Аяно-Майская ЦРБ" (по согласованию), отдел образования
июнь - август 2014 - 2016 гг.
выполнение требований СанПиН 2.4.4.2599-10
нарушение требований СанПиН 2.4.4.2599-10
1.4.5.
Организация медицинского осмотра для работников и школьников, трудоустраиваемых в учреждения летнего отдыха детей
КГБУЗ Аяно-Майская ЦРБ" (по согласованию), отдел образования
апрель - май 2014 - 2016 гг.
исполнение требований СанПиН 2.4.4.2599-10 и Территориальной программы государственных гарантий гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи
нарушение требований СанПиН 2.4.4.2599-10 и Территориальной программы государственных гарантий гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи
1.4.6.
Содействие временному индивидуальному трудоустройству школьников на период летних каникул с оплатой труда
отдел образования
июнь - август 2014 - 2016 гг.
увеличение охвата организованным трудом подростков в летний период, поддержка семей
низкий охват организованным трудом школьников в летний период, социальная незащищенность школьников из семей, находящихся в социально опасном положении
1.4.7.
Предварительная работа с главами сельских поселений, руководителями предприятий и организаций по созданию временных рабочих мест для старшеклассников
отдел образования, главы сельских поселений (по согласованию)
апрель, май 2014 - 2016 гг.
увеличение охвата организованным трудом подростков в летний период, поддержка семей
низкий охват организованным трудом школьников в летний период, социальная незащищенность школьников из семей, находящихся в социально опасном положении
1.4.8.
Организация трудовых формирований школьников при общеобразовательных учреждениях, оснащение инвентарем
отдел образования
июнь - август 2014 - 2016 гг.
увеличение охвата организованным трудом подростков в летний период
низкий охват организованным трудом школьников в летний период
1.4.9.
Освещение в СМИ проводимых мероприятий
ответственные исполнители
июнь - август 2014 - 2016 гг.
информирование населения о ходе реализации мероприятий Программы
неосведомленность населения об организации системы оздоровления и отдыха детей в районе





Приложение 3
к Муниципальной программе
"Развитие системы оздоровления и отдыха
детей в Аяно-Майском муниципальном
районе на 2014 - 2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ
В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

N
Наименование
исполнитель
Код бюджетной классификации
Всего
Расходы по годам (тыс. рублей)
Распорядитель
Раздел, подраздел
Целевая статья расходов
Вид расходов
2014
2015
2016
1.
Совершенствование форм и организация отдыха, оздоровления и занятости детей
Отдел образования










всего
952
07 07
1200000
000
4575,1
1980,0
1980,0
615,1


Районный бюджет
952
07 07
1202033
000
4575,1
1980,0
1980,0
615,1
ИТОГО по ПРОГРАММЕ:
всего
952
07 07
1200000
000
4575,1
1980,0
1980,0
615,1
Районный бюджет
952
07 07
1202033
000
4575,1
1980,0
1980,0
615,1





Приложение 4
к Муниципальной программе
"Развитие системы оздоровления и отдыха
детей в Аяно-Майском муниципальном
районе на 2014 - 2016 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ В АЯНО-МАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно по итогам года по показателям выполнения мероприятий Программы и достижения плановых результатов исполнителей Программы, а также по итогам завершения реализации Программы.
Эффективность определяется по следующим направлениям:
- оценка степени достижений целей и решения задач Программы в целом;
- оценка степени соответствия запланированному уровню затрат бюджета;
- оценка эффективности использования средств бюджетов;
- оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, определенных для эффективности реализуемых мероприятий Программы.
Оценка степени достижений целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района (ИЗУР) рассчитывается по формуле:

ИЗУР = О / Л,

где ИЗУР - исполнение запланированного уровня расходов бюджета муниципального района,
О - фактическое освоение средств бюджета муниципального района в рассматриваемом периоде,
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / ИЗУР,

Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств бюджета муниципального района.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x ИЗУР,

где
Оп - оценка Программы;
ДИ - показатель достижений плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
ИЗУР - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района.
На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при Оп => 0,7;
- недостаточно эффективная при 0,3 <= Оп <= 0,7;
- неэффективная при Оп < 0,3.
Ожидаемый вклад реализации Программы в социально-экономическое развитие муниципального района выразится в:
- повышении уровня жизни жителей района путем предоставления школьникам качественных и безопасных услуг по организации оздоровления и отдыха в каникулярный и летний период;
- создании и внедрении новых форм каникулярного отдыха, оздоровления и занятости школьников;
- удовлетворенности наибольшего числа родителей качеством предоставляемых услуг по организации оздоровления и отдыха детей;
- поддержке инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов, выявлении наиболее эффективных программ в сфере организации детского, подросткового и семейного оздоровительного отдыха;
- поддержке наибольшего количества школьников, нуждающихся в социальной помощи, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организации временного трудоустройства школьников в летний период в соответствии с плановыми намерениями;
- повышении квалификации специалистов, занятых в учреждениях отдыха и оздоровления детей и молодежи.


------------------------------------------------------------------