Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 03.02.2014 N 29 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском поселении "Город Амурск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "ГОРОД АМУРСК"

В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, Законом Хабаровского края от 19 июня 2009 г. № 88 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском поселении "Город Амурск" (далее - Порядок).
2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории городского поселения, независимо от форм собственности привести организационно-планирующие документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Организационно-методическому отделу (Захарова Е.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Наш город Амурск" и разместить на официальном сайте администрации городского поселения.
4. Признать утратившим силу постановление администрации городского поселения "Город Амурск" от 20.05.2011 № 88 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском поселении "Город Амурск".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава городского поселения
Б.П.Редькин





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации городского
поселения "Город Амурск"
Амурского муниципального района
от 3 февраля 2014 г. № 29

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "ГОРОД АМУРСК"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Законом Хабаровского края от 19 июня 2009 г. № 88 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском поселении "Город Амурск" (далее - город).
1.2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории города в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Порядком.

2. Полномочия администрации городского поселения
"Город Амурск" в области гражданской обороны

2.1. Администрация городского поселения в пределах границ городского поселения:
2.1.1. Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения.
2.1.2. Проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны.
2.1.3. Поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
2.1.4. Проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
2.1.5. Проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
2.1.6. Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

2.2. Глава городского поселения
2.2.1. Осуществляет руководство гражданской обороны на территории города.
2.2.2. Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, участвующих в решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории города.
2.2.3. Утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности.
2.2.4. Принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны.
2.2.5. Утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
2.2.6. Контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории города.
2.2.7. Осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

2.3. Совет депутатов городского поселения в пределах своей компетенции:
2.3.1. Осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории города.
2.3.2. Утверждает в составе бюджета городского поселения на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне.
2.3.3. Согласовывает муниципальные программы городского поселения по вопросам организации и ведения гражданской обороны.
2.3.4. Проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны города.
2.3.5. Осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны городского поселения, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом городского поселения, нормативными правовыми актами Хабаровского края и городского поселения.

2.4. Сектор по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации городского поселения:
2.4.1. Разрабатывает муниципальные программы в области гражданской обороны.
2.4.2. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции.
2.4.3. Привлекает в установленном порядке организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории города.
2.4.4. Осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края и городского поселения.
2.4.5. Организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны.
2.4.6. Организует первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

2.5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования:
2.5.1. Организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции.
2.5.2. Участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны.
2.5.3. Организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования в пределах установленных полномочий.
2.5.4. Осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Организации, находящиеся на территории города, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и городского поселения:
2.6.1. Планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
2.6.2. Проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.
2.6.3. Осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.
2.6.4. Создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения.
2.6.5. Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

3. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

3.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
3.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий).
3.3. План основных мероприятий разрабатывается на год сектором по ГО и ЧС администрации городского поселения и согласовывается с управлением гражданской защиты Амурского муниципального района и утверждается главой города.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского поселения в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
3.4. Ведение гражданской обороны в городском поселении заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).
3.5. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6. Планы гражданской обороны и защиты населения разрабатываются в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения, утвержденным приказом МЧС России:
3.6.1. Администрацией городского поселения - план гражданской обороны и защиты населения;
3.6.2. Организациями, отнесенными к категории по гражданской обороне, - планы гражданской обороны.
3.6.3. Организациями, не отнесенными к категории по гражданской обороне, продолжающими осуществлять деятельность в военное время, - планы гражданской обороны в соответствии с типовым планом организации, продолжающей деятельность в военное время.
3.6.4. Организациями, прекращающими деятельность в военное время, планы гражданской обороны не разрабатываются. Мероприятия по защите работников указанных организаций учитываются в плане гражданской обороны города.
3.7. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны определяются территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны - Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю и органами местного самоуправления в порядке разграничения сфер деятельности и полномочий.
3.8. Администрация городского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
3.9. В целях обеспечения организованного и планомерного выполнения мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории городского поселения организуется сбор и обмен информации в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Сбор и обмен информацией осуществляется через дежурную диспетчерскую службу городского поселения "Город Амурск".
Администрация городского поселения представляет информацию в органы исполнительной власти Хабаровского края Российской Федерации, организации, в администрацию Амурского муниципального района.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представлений на территории Хабаровского края определяются Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю.
3.10. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории города осуществляется в мирное время и включает в себя:
3.10.1. Разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения.
3.10.2. Создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения.
3.10.3. Создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления.
3.10.4. Создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней.
3.10.5. Экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд.
3.10.6. Определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.10.7. Подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах.
3.10.8. Создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью.
3.10.9. Организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти края и органами местного самоуправления.
3.10.10. Планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения.
3.10.11. Планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций.
3.10.12. Подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий.
3.10.13. Определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения.
3.10.14. Планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты.
3.10.15. Поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
3.11. Ведение гражданской обороны на территории города осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
3.11.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны.
3.11.1.1. Приведение в готовность системы управления организации.
3.11.1.2. Развертывание работы штабов, боевых расчетов ГО на пункте управления.
3.11.1.3. Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
3.11.2. По вопросам обеспечения оповещения населения города:
3.11.2.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения.
3.11.2.2. Своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.11.3. По вопросам медицинского обеспечения населения города:
3.11.3.1. Организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам.
3.11.3.2. Организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
3.11.3.3. Обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
3.11.4. По вопросам социального обеспечения населения города:
3.11.4.1. Организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты.
3.11.4.2. Инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
3.11.5. По вопросам транспортного обеспечения населения города:
3.11.5.1. Мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.11.5.2. Организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
3.11.6. По вопросам инженерного обеспечения населения города:
3.11.6.1. Организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения.
3.11.6.2. Организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районах сил гражданской обороны.
3.11.6.3. Восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени.
3.11.6.4. Ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.
3.11.6.5. Осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление.
3.11.6.6. Проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
3.11.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения города:
3.11.7.1. Обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени.
3.11.7.2. Создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки.
3.11.7.3. Организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами.
3.11.7.4. Организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения.
3.11.7.5. Организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования.
3.11.7.6. Организация и осуществление срочного захоронения трупов.
3.11.7.7. Организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.
3.11.8. По вопросам обеспечения населения города товарами первой необходимости и питанием:
3.11.8.1. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения.
3.11.8.2. Снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.11.8.3. Организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви.
3.11.8.4. Организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
3.11.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
3.11.9.1. Организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне.
3.11.9.2. Обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны.
3.11.9.3. Обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.11.9.4. Организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения.
3.11.9.5. Организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
3.11.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
3.11.10.1. Охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
3.11.10.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах, отнесенных к группе по гражданской обороне, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время.
3.11.10.3. Обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны.
3.11.10.4. Обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
3.11.11. По вопросам противопожарного обеспечения города:
3.11.11.1. Обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и НАСФ.
3.11.11.2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий.
3.11.11.3. Спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений.
3.11.11.4. Привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
3.11.12. По вопросам дорожного обеспечения города:
3.11.12.1. Разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов.
3.11.12.2. Поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ.
3.11.12.3. Ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
3.11.12.4. Осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
3.11.13. По вопросам защиты животных и растений:
3.11.13.1. Проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения.
3.11.13.2. Ведение ветеринарной и фитопатологической разведки.
3.11.13.3. Ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
3.11.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
3.11.14.1. Развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней.
3.11.14.2. Проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.11.14.3. Обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах.
3.11.14.4. Организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
3.11.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
3.11.15.1. Создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР.
3.11.15.2. Ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил.
3.11.15.3. Обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР.
3.11.15.4. Осуществление мероприятий по учету потерь населения.

4. Руководство и организационная
структура гражданской обороны

4.1. Руководство гражданской обороной в городе осуществляет глава городского поселения "Город Амурск".
4.2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляет руководитель организации.
4.3. В целях организации ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают нормативные правовые акты и приказы руководителей гражданской обороны.
Нормативные правовые акты и приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной - штабы гражданской обороны, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.6. Органом, осуществляющим координацию в области гражданской обороны в городе, является сектор гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации городского поселения "Город Амурск", уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Заведующий сектором гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации по гражданской обороне подчиняется непосредственно главе городского поселения "Город Амурск".
4.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией городского поселения и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утвержденными соответствующими руководителями гражданской обороны.

5. Состав сил гражданской обороны

5.1. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, НАСФ и спасательные службы, входящие в систему гражданской обороны (далее - спасательные службы).
5.2. Аварийно-спасательные формирования - структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
5.3. Решением главы городского поселения и руководителями организаций могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
5.4. В состав спасательных служб города и организаций входят: органы управления, силы и средства гражданской защиты, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.5. Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией городского поселения и организациями, определяются на основании расчета объемов и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
5.6. Положения о спасательных службах города разрабатываются администрацией городского поселения, согласовываются с руководителем вышестоящей службы и утверждаются главой городского поселения "Город Амурск".
5.7. Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с руководителем соответствующей службы города и утверждается руководителем организации.
5.8. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в городе и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальным органом - ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
5.9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.10. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения и в организациях, расположенных на территории города, принимают руководители гражданской обороны города и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
5.11. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
5.11.1. Дежурные силы и средства - 1 час.
5.11.2. Органы управления - 2 часа.
5.11.3. Силы постоянной готовности - 2 часа.
5.11.4 Силы повышенной готовности - 6 часов.

6. Решение задач гражданской обороны

6.1. Администрация городского поселения и руководители организаций, расположенных на территории города планируют и осуществляют мероприятия в соответствии с перечнем задач, решаемых в процессе организации подготовки и ведения гражданской обороны, согласно приложению к настоящему Порядку.

7. Финансирование мероприятий гражданской обороны

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Порядку
подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны в городском поселении "Город Амурск"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАДАЧ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, И ИХ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗА СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
И СПАСАТЕЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Задачи в области гражданской обороны и основные мероприятия по их решению
Закрепление мероприятий за структурными подразделениями администрации городского поселения и спасательными службами и организациями
1. Обучение населения в области гражданской обороны
Сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения
Выполняемые мероприятия:
- организация обучения должностных лиц администрации городского поселения
- организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения
- обучение личного состава формирований и служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне
Сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения, руководители организаций
- создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности
Сектор по ГО и ЧС, предприятия жилищно-коммунального хозяйства
- пропаганда знаний в области гражданской обороны
Сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения
2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Выполняемые мероприятия:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации
Сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей
Руководители организаций с массовым пребыванием людей
- комплексное использования средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации
Администрация городского поселения
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею
Администрация городского поселения
3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Выполняемые мероприятия:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий
Эвакуационные органы городского поселения, руководители организаций
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава
Администрация городского поселения, руководители организаций
4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты

Выполняемые мероприятия:
- создание и поддержание в готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем
Сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения, руководители организаций
- разработка плана наращивания инженерной защиты территории, отнесенной в установленном порядке к группе по гражданской обороне
Отдел ЖКХ, отдел архитектуры администрации городского поселения
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения
Сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения, отдел архитектуры и градостроительства администрации городского поселения, отдел ЖКХ, руководители организаций
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время
администрация городского поселения
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны
Администрация городского поселения
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты
Сектор по ГО и ЧС, руководители организаций
5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки

Выполняемые мероприятия:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки
Руководители организаций
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории, отнесенной в установленном порядке к группе по гражданской обороне
отдел архитектуры и градостроительства администрации городского поселения, отдел ЖКХ, руководители организаций
6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Выполняемые мероприятия:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий
администрация городского поселения, руководители организаций
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ
администрация городского поселения, руководители организаций
7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер

Выполняемые мероприятия:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения
администрация городского поселения
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
администрация городского поселения, руководители организаций
- нормирование снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами
отдел экономики администрации городского поселения
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг
отдел ЖКХ администрации городского поселения, руководители организаций
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий
спасательная медицинская служба
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий
спасательная медицинская служба
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения
спасательная медицинская служба
- оказание населению медицинской помощи
спасательная медицинская служба
- определение численности населения, оставшегося без жилья
сектор по учету жилья администрации городского поселения
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения
отдел архитектуры и градостроительства, отдел управления муниципальным имуществом, отдел ЖКХ администрации городского поселения
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных убежищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда
администрация городского поселения
- предоставление населению информационно-психологической поддержки
администрация городского поселения
8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий

Выполняемые мероприятия:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны
администрация городского поселения
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне
спасательная противопожарная служба, руководители организаций, отнесенные к категориям по ГО
9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению

Выполняемые мероприятия:
- организация создания и обеспечения готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения)
Руководители организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению
Сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиоактивной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами
Руководители организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля
10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий

Выполняемые мероприятия:
Сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения, санитарно-обмывочный пункт, руководители организаций, на базе которых развертываются санитарно-обмывочные пункты
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий
11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций

Выполняемые мероприятия:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны
спасательная служба охраны общественного порядка
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения
спасательная служба охраны общественного порядка
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
спасательная служба охраны общественного порядка
- обеспечение пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения
спасательная служба охраны общественного порядка
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра
спасательная служба охраны общественного порядка
12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время

Выполняемые мероприятия:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий
спасательная служба жизнеобеспечения, руководители коммунально-технических организаций
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, и водоснабжения
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортирования воды
спасательная служба жизнеобеспечения, руководители коммунально-технических организаций
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, консервантов и дезинфицирующих средств
спасательная служба жизнеобеспечения, руководители коммунально-технических организаций
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения
спасательная служба жизнеобеспечения, руководители коммунально-технических организаций
13. Срочное захоронение трупов в военное время

Выполняемые мероприятия:
- заблаговременное, в мирное время, определение территорий возможных захоронений
отдел архитектуры и градостроительства, отдел ЖКХ администрации городского поселения
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций
отдел ЖКХ администрации городского поселения, руководители ритуальных похоронных организаций
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших
отдел ЖКХ администрации городского поселения, руководители ритуальных похоронных организаций
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших
Администрация городского поселения, руководители ритуальных похоронных организаций
- организация санитарно-эпидемиологического надзора
Руководители отделений "Роспотребнадзор" и "Центр гигиены и эпидемиологии"
14. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время

Выполняемые мероприятия:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования территорий и организаций
Сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения, руководители организаций
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства, в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны
Администрация городского поселения, руководители организаций
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства
Администрация городского поселения, руководители организаций
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, продолжающих работы в военное время
руководители организаций
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса
руководители организаций
- создание страхового фонда документации
руководители организаций
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения
руководители организаций
15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

Выполняемые мероприятия:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием
Администрация городского поселения, руководители организаций
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне
Сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения, руководители организаций
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны
Сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения, руководители организаций
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий
Сектор по ГО и ЧС администрации городского поселения, руководители организаций


------------------------------------------------------------------