Постановление Администрации Вяземского муниципального района от 10.02.2014 N 79 "Об организации проведения оценки качества финансового менеджмента муниципальных учреждений, подведомственных администрации Вяземского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. № 79

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях повышения эффективности расходов бюджета Вяземского муниципального района и качества управления муниципальными финансами получателями средств бюджета района, в соответствии с Уставом Вяземского муниципального района администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение об оценке качества финансового менеджмента муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных администрации Вяземского муниципального района, согласно приложению.
2. Возложить на отдел учета и отчетности администрации Вяземского муниципального района функции уполномоченного органа по проведению оценки качества финансового менеджмента муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных администрации Вяземского муниципального района.
3. Сектору по информационному обеспечению администрации муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Вяземского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Вяземского муниципального района Подлипенцеву И.А.

Глава муниципального района
Н.И.Якутина





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 10 февраля 2014 г. № 79

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ВЯЗЕМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Оценка качества финансового менеджмента муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных администрации Вяземского муниципального района, получателей бюджетных средств (далее - ПБС) проводится для:
- определения уровня качества финансового менеджмента ПБС;
- анализа изменений качества финансового менеджмента ПБС;
- определения областей финансового менеджмента ПБС, требующих совершенствования.
2. Оценка качества финансового менеджмента ПБС осуществляется уполномоченным органом по двум группам ПБС. К первой группе относятся подведомственные муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ко второй группе - казенные учреждения.
3. Оценка качества финансового менеджмента проводится ежегодно уполномоченным органом в соответствии с критериями балльной оценки качества финансового менеджмента ПБС (приложение № 1 к Положению).
4. Для проведения оценки качества финансового менеджмента ПБС ежегодно в срок до 01 мая направляют в уполномоченный орган необходимые сведения в соответствии с перечнем исходных данных для проведения балльной оценки качества финансового менеджмента ПБС (по форме согласно приложению № 2 к Положению).
5. В случае если ПБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
6. В случае если по отдельному ПБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, показатель считается неприменимым.
7. Уполномоченный орган ежегодно в срок до:
1) 01 июня направляет соответствующему ПБС для рассмотрения предварительные результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента (по форме согласно приложению № 3 к Положению);
2) 15 июня оформляет результаты проведения оценки качества финансового менеджмента ПБС в форме сводной итоговой оценки качества финансового менеджмента ПБС (согласно приложению № 4 к Положению) и составляет аналитическую записку.
8. ПБС не позднее 10 июня направляет в уполномоченный орган пояснительную записку в отношении критериев балльной оценки финансового менеджмента, по которым полученная в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Положения балльная оценка ниже максимальной оценки. В пояснительной записке ПБС указывает обстоятельства, оказавшие влияние на недостижение максимальной балльной оценки по каждому критерию.
9. В случае недостижения максимальной оценки в срок до 10 июня представляет в уполномоченный орган план мероприятий по повышению оценки качества финансового менеджмента.
10. Оценка критериев проводится по шкале от 0 до 5 баллов. Итоговая оценка качества финансового менеджмента соответствующего ПБС определяется суммированием баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента соответствующего ПБС по каждому критерию.
11. Максимальная оценка качества финансового менеджмента ПБС первой группы ПБС составляет 555 баллов (оцениваются все критерии согласно приложению № 1 к настоящему Положению), второй группы ПБС - 50 баллов (оцениваются критерии балльной оценки качества финансового менеджмента ПБС, за исключением критериев в соответствии с пунктом 2.2 приложения № 1 к Положению).
12. Отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего ПБС от максимальной оценки качества финансового менеджмента ПБС рассчитывается в процентах по формуле:

Ei = 100% x (1 - Di / Dmax), где:

Ei - отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего ПБС от максимальной оценки качества финансового менеджмента i-го ПБС;
Di - итоговая оценка качества финансового менеджмента i-го ПБС, определенная согласно пункту 10 настоящего Положения;
Dmax - максимальная оценка качества финансового менеджмента ПБС согласно пункту 11 настоящего Положения.
13. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, скорректированных по результатам проверки ПБС уполномоченным органом.
14. По итогам оценки качества финансового менеджмента ПБС уполномоченный орган предоставляет главе Вяземского муниципального района и финансовому управлению администрации Вяземского муниципального района:
1) результаты оценки качества финансового менеджмента ПБС (согласно подпункту 2 пункта 7 настоящего Положения);
2) план мероприятий по повышению оценки качества финансового менеджмента ПБС;
3) предложения по применению мер дисциплинарного воздействия по отношению к руководителям муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных администрации Вяземского муниципального района, действия (бездействие) которых привели к ухудшению уровня качества управления муниципальными финансами по указанным индикаторам оценки.
15. Результаты оценки могут использоваться для:
- выработки оперативных и качественных решений при формировании муниципального задания;
- прогнозирования доходной и расходной частей бюджета Вяземского муниципального района на очередной финансовый год и плановые периоды;
- составления ежегодного рейтинга ПБС.
16. Результаты оценки размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации Вяземского муниципального района.





Приложение № 1
к Положению
об оценке качества финансового
менеджмента муниципальных
бюджетных, автономных и казенных
учреждений, подведомственных
администрации Вяземского
муниципального района

КРИТЕРИИ
БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ВЯЗЕМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Наименование критерия
Расчет показателя (P)
Единица измерения
Уровень в баллах
Комментарий
1
2
3
4
5
1. Формирование бюджета района
1.1. Перераспределение ПБС лимитов бюджетных обязательств
оценивается объем ассигнований, представленных к перемещению по предложению ПБС

P = (Sp / So) x 100%, где:

- So - объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- Sp - сумма перемещенных бюджетных ассигнований со знаком "минус"
%

целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
P = 0 - 2

5
2 < P <= 4

3
4 < P <= 6

2
6 < P <= 8

1
8 < P <= 10

0
2. Исполнение бюджета в части расходов
2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований
P = 100% x (1 - B / E), где:

- B - кассовое исполнение расходов ПБС в отчетном финансовом году;
- E - объем бюджетных ассигнований ПБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета района с учетом внесенных в нее изменений
%

целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
P = 0

5

0 < P <= 5

4

6 < P <= 10

3

11 < P <= 15

2

16 < P <= 20

1

P > 21

0

2.2. Своевременное составление ПФХД ПБС и внесение изменений в него
оценивается соблюдение установленных сроков для составления ПФХД ПБС и внесения изменений в нее



- ПФХД ПБС составлен (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков

5

- ПФХД ПБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков

0

3. Учет и отчетность
3.1. Соблюдение процедуры представления годовой бюджетной отчетности от ПБС
в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт представления отчетности в установленные сроки



- отчетность представлена в установленные сроки

5

- отчетность представлена с нарушением установленных сроков

0

3.2. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
P = 100% x K / E, где:

- K - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
- E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
%

целевым ориентиром является значение показателя 0
P = 0

5

P <= 0,2

3

P > 0,2

0

3.3. Представление в составе годовой бюджетной отчетности пояснительной записки с приложением всех установленных форм
в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт представления отчетности в полном составе



- отчетность представлена в полном объеме

5

- отчетность представлена не в полном объеме

0

4. Контроль и аудит
4.1. Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году
оценивается наличие финансовых нарушений ПБС, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году:


наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году, является показателем низкого качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
- отсутствие нарушений

5
- наличие нарушений

0
4.2. Своевременность принятия мер по устранению выявленных нарушений
в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт своевременного принятия мер по устранению выявленных нарушений и предоставление сведений в администрацию района



- нарушения устранены в установленный период

5

- нарушения устранены после установленного периода или не устранены вообще

0

4.3. Наложение дисциплинарного взыскания на виновных лиц
в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт наложения дисциплинарного взыскания на виновных лиц



- наложено дисциплинарное взыскание на виновных лиц

5

- не наложено дисциплинарное взыскание на виновных лиц

0

5. Исполнение судебных актов
5.1. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
P = 100% x S / E, где:

- S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств бюджета района по состоянию на конец отчетного финансового года;
- E - кассовое исполнение расходов ПБС в отчетном финансовом году
%

целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
P = 0

5

P > 0

0

5.2. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах ПБС в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по обязательствам ПБС
оценивается количество приостановлений операций по расходованию средств на лицевых счетах ПБС


целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
P = 0

5

P > 0

0






Приложение № 2
к Положению
об оценке качества финансового
менеджмента муниципальных
бюджетных, автономных и казенных
учреждений, подведомственных
администрации Вяземского
муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
исходных данных для проведения балльной оценки качества
финансового менеджмента получателей бюджетных средств

Дата заполнения ПБС Дата проверки
___.___.20___ уполномоченным органом
___.___.20___

___________________________________________________________________
(наименование оцениваемого получателя бюджетных средств)
____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа администрации Вяземского
муниципального района)

№ п/п
Наименование исходных данных
Единицы измерения
Значение исходных данных, поступивших от ПБС
Значение исходных данных по результатам проверки уполномоченным органом
Источник информации
1
2
3
4
5
6
1
Объем бюджетных ассигнований, представленных к перемещению между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов по предложению ПБС (сумма перемещенных ассигнований со знаком "минус")
сумма



2
Кассовое исполнение расходов ПБС в отчетном финансовом году
сумма



3
Объем бюджетных ассигнований ПБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета района с учетом внесенных в нее изменений
сумма



4
Факт представления годовой бюджетной отчетности ПБС в установленные сроки
факт представления



5
Объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом
сумма



6
Факт представления в составе годовой бюджетной отчетности пояснительной записки с приложением всех форм
факт представления



7
Наличие финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году
факт наличия



8
Дата принятия мер по устранению выявленных нарушений и предоставление сведений в отдел учета и отчетности
дата



9
Факт наложения дисциплинарного взыскания
факт наличия



10
Сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств бюджета района по состоянию на конец отчетного финансового года
сумма



11
Количество приостановлений операций по расходованию средств на лицевых счетах ПБС в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по обязательствам ПБС
количество








Приложение № 3
к Положению
об оценке качества финансового
менеджмента муниципальных
бюджетных, автономных и казенных
учреждений, подведомственных
администрации Вяземского
муниципального района

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
проведенной оценки качества финансового менеджмента
соответствующего получателя бюджетных средств
___________________________________________________________
(полное наименование получателя бюджетных средств)

Наименование критерия
Полученная оценка критерия (в баллах)
1
2
1. Формирование бюджета

1.1. Распределение ПБС лимитов бюджетных обязательств

2. Исполнение бюджета в части расходов

2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

2.2. Своевременное составление ПФХД ПБС и внесение изменений в него

3. Учет и отчетность

3.1. Соблюдение процедуры представления годовой бюджетной отчетности от ПБС

3.2. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

3.3. Представление в составе годовой бюджетной отчетности пояснительной записки с приложением всех установленных форм

4. Контроль и аудит

4.1. Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году

4.2. Своевременность принятия мер по устранению выявленных нарушений

4.3. Наложение дисциплинарного взыскания на виновных лиц

5. Исполнение судебных актов

5.1. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам

5.2. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах ПБС, подведомственных администрации Вяземского муниципального района, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по обязательствам ПБС

Итоговая оценка качества финансового менеджмента соответствующего ПБС






Приложение № 4
к Положению
об оценке качества финансового
менеджмента муниципальных
бюджетных, автономных и казенных
учреждений, подведомственных
администрации Вяземского
муниципального района

СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
качества финансового менеджмента ПБС и отклонение итоговой
оценки качества финансового менеджмента соответствующего
получателя бюджетных средств от максимальной оценки качества
финансового менеджмента получателя бюджетных средств

№ п/п
Наименование получателя бюджетных средств
Итоговая оценка качества финансового менеджмента ПБС (в баллах) (Di)
Отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего ПБС от максимальной оценки качества финансового менеджмента ПБС (%) (Ei)
1.1.
ГРБС1


1.2.
ГРБС2


...
...


1.i.
ГРБСi



Вторая группа:


2.1.
ГРБС1


2.2.
ГРБС2


...
...


2.i.
ГРБСi




------------------------------------------------------------------