Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 13.02.2014 по делу N 2-786/2014 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца 4 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений об объектах, учитываемых в Реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утв. постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 09.08.2011 N 2128-па, в части слов "либо информации в зависимости от вида, указанного в запросе">



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. по делу № 2-786/2014

Центральный районный суд
г. Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края
В составе:
председательствующего - судьи Известкиной И.Г.,
с участием прокурора - Петровской Т.С.,
при секретаре - Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П. о признании незаконным абзаца 4 раздела 2 "Стандарт представления муниципальной услуги" Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденного постановлением администрации города от 9 августа 2011 года № 2128-па в части слов: "либо информации в зависимости от вида, указанного в запросе",

установил:

П. обратился в суд с заявлением о признании незаконным абзаца 4 раздела 2 "Стандарт представления муниципальной услуги" Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденного постановлением администрации города от 9 августа 2011 года № 2128-па в части слов: "либо информации в зависимости от вида, указанного в запросе" ссылаясь на то, что 04.12.2013 года он направил жалобу председателю комитета по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре, поскольку муниципальные служащие Комитета по управлению имуществом нарушили требования законодательства при оказании муниципальной услуги "Предоставление сведений об объектах, учитываемых в Реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" - информация была предоставлена не в виде выписки из реестра. Письмом от 17.12.2013 года заместитель председателя Комитета И. сообщила, что административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденного постановлением администрации города от 9 августа 2011 года № 2128-па определено, что результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителям сведений об объектах учета в виде выписок из реестра муниципального имущества, либо информации в зависимости от характеристик, указанных в запросе, позволяющих индивидуализировать объект. Указанный Административный регламент был опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 16.08.2011 года. Абзацем 4 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителям сведений об объектах учета, находящегося в собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре": в виде выписок из реестра муниципального имущества, либо информации в зависимости от вида, указанного в запросе". Предоставление информации не в виде выписки нарушает его право на получение полной информации об объектах муниципальной собственности. Именно такая информация была предоставлена ему письмом от 14.08.2013 года исх. № 3-24/5680. Просит признать незаконными абзац 4 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений об объектах, учитываемых в Реестра муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденного постановлением администрации города от 09.08.2011 года № 2128-па в части слов: "либо информации в зависимости от вида, указанного в запросе".
Заявитель П. настаивал на удовлетворении заявления по изложенным в нем доводам и пояснил, что поводом для обращения в суд стало его заявление от 06.08.2013 г., в котором он просил предоставить сведения о площади помещений муниципальной собственности, находящейся в доме, где он проживает по адресу <...>. Ознакомившись с ответом от 14.08.2013 г., в котором была приведена общая площадь жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в квадратных метров, что является неполной информацией, он 04.12.2013 г. направил жалобу о том, что в нарушение требований законодательства при оказании муниципальной услуги информация ему была предоставлена не в виде выписки из реестра, что противоречит п. 8 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424, согласно которому сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Комсомольска-на-Амуре М., действующая на основании доверенности главы города Михалева В.П. № 1-1-17/59 от 06.12.2013 года, возражала против удовлетворения заявления П., представила в обоснование этого письменные возражения, согласно которым порядок обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления". Одним из способов предоставления гражданину информации является ответ на его запрос, который дается по форме установленной муниципальным правовым актом. В оспариваемом постановлении (абзац 4 раздела 2 Административного регламента) установлены формы предоставления информации из Реестра муниципальной собственности - выписка из Реестра муниципальной собственности - выписка из Реестра муниципального имущества либо информация в зависимости от вида указанного в запросе. Считает, что установленные оспариваемым постановлением формы предоставления информации не нарушают права заявителя так как установление формы предоставления информации является правом и обязанностью органа местного самоуправления. Учет муниципального имущества в реестре муниципального имущества городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" осуществляется с соблюдением всех норм и требований к ведению реестра муниципального имущества, установленных Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" и постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 06.04.2012 года № 1054-па "Об утверждении формы реестра муниципального имущества городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". При этом по каждому объекту учета указывается до 50 индивидуальных характеристик. Согласно п. 1 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года № 424, данный порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества и общие требования к порядку предоставления информации из реестров. Принципы и процедуры предоставления государственных (муниципальных) услуг, права заявителей и обязанности органов власти, установлены Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Данным федеральным законом определены общие требования к разработке и утверждению административных регламентов и стандартов, на основании которых разработан Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденный постановлением администрации города от 09.08.2011 года № 2128-па. В данном Административном регламенте содержится последовательное описание административных процедур, совершаемых Комитетом при предоставлении муниципальной услуги. Данными нормативными актами установлены сроки предоставления муниципальной услуги, а также утверждена форма запроса о предоставлении сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". В обращении П. были запрошены только сведения о площади помещений муниципальной собственности, находящихся по адресу <...>, при этом не указаны иные индивидуализирующие характеристики конкретных объектов, также не указано, что представленные сведения необходимо оформить в виде выписки, заявителю был направлен ответ, в соответствии с запросом, с указанием площади всех жилых и нежилых помещений, по 14 объектам муниципальной собственности, учитываемым в реестре муниципального имущества и расположенным по указанному адресу. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления может устанавливаться муниципальными правовыми актами, при этом сам Реестр содержит сведения, составляющие охраняемую законом тайну. Согласно ст. 11 Федерального закона № 8-ФЗ одним из требований при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является требование об изъятии из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; согласно ст. 5 Закона доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена к сведениям, составляющим охраняемую законом тайну. Реестр содержит сведения, отнесенные Законом к информации ограниченного доступа - персональные данные арендаторов и иных пользователей муниципального имущества. Согласно ст. 7 и ст. 9 Федерального закона от 27.07.06 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные граждан носят конфиденциальный характер и по общему правилу могут быть предоставлены лишь с согласия субъектов персональных данных. Поэтому предоставления Реестра в полном объеме нарушило бы вышеуказанные требования законодательства. Кроме того, п. 1 устанавливает общие требования к Порядку предоставления информации из Реестра, из чего следует, что установление формы предоставляемой информации является правом муниципального образования, что не нарушает права заявителя. Просит в удовлетворении заявления П. отказать.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Как следует из материалов дела, П. в обращении на имя главы г. Комсомольска-на-Амуре от 06.08.2013 года просил предоставить сведения о площади помещений муниципальной собственности, находящихся по адресу <...>.
В ответе и.о. заместителя председателя Комитета Г. от 14.08.2013 года № 3-24/568, направленного в адрес П., указано, что общая площадь жилых помещений, расположенных в <...> и находящихся в муниципальной собственности по состоянию на 01.07.2013 г. составляла 1 367,40 кв. м. Кроме того, в указанном ответе перечислены все помещения муниципальной собственности, находящиеся по адресу <...>, с указанием площади конкретного помещения.
04.12.2013 года П. направлена жалоба о том, что ответ на заявление предоставлен не в виде выписки из реестра.
Получив ответ на жалобу от 17.12.2013 года, со ссылкой на Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, утвержденный постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 09 августа 2011 г. № 2128-па, согласно которому результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителям сведений об объектах учета в виде выписок из реестра муниципального имущества, либо информации в зависимости от характеристик указанных в запросе, позволяющих индивидуализировать объект, П. обратился в суд с заявлением о признании незаконным абзаца 4 раздела 2 "Стандарт представления муниципальной услуги" Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденного постановлением администрации города от 9 августа 2011 года № 2128-па в части слов: "либо информации в зависимости от вида, указанного в запросе", поскольку он противоречит пункту 8 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424.
В соответствии с п. 5 ст. 51 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 1 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 г. № 424 настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.
В соответствии с п. 3 Порядка ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан: обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
В соответствии с п. 8 Порядка сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Вместе с тем, порядок обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления". Одним из способов предоставления гражданину информации является ответ на его запрос (статья 6 Закона).
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления устанавливается муниципальными правовыми актами. Отсюда следует, что ответ на запрос дается по форме, установленной муниципальным правовым актом.
Оспариваемым постановлением - абзацем 4 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденного постановлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 09.08.2011 года № 2128-па, согласно которому результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителям сведений об объектах учета, находящихся в собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", в виде выписок из реестра муниципального имущества либо информации в зависимости от вида указанного в запросе, установлены формы предоставления информации из Реестра муниципальной собственности - выписка из Реестра либо информация по запросу.
Установленные оспариваемым постановлением формы предоставления информации, по мнению суда, не нарушают права заявителя, так как установление формы предоставления информации является правом и обязанностью органа местного самоуправления.
Кроме того, сам Реестр содержит в себе сведения, составляющие охраняемую законом тайну. Так, согласно статье 11 Федерального закона № 8-ФЗ одним из требований при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является требование об изъятии из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа. Согласно статье 5 Закона доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена к сведениям, составляющим охраняемую законом тайну. Реестр содержит сведения, отнесенные Законом к информации ограниченного доступа - персональные данные арендаторов и иных пользователей муниципального имущества.
Согласно статьям 7 и 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные граждан носят конфиденциальный характер и по общему правилу могут быть предоставлены лишь с согласия субъектов персональных данных.
Таким образом, предоставление Реестра в полном объеме нарушило бы вышеуказанные требования Федерального закона № 152-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что оспариваемый нормативно-правовой акт (абзац 4 раздела 2 "Стандарт представления муниципальной услуги" Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденного постановлением администрации города от 9 августа 2011 года № 2128-па в части слов: "либо информации в зависимости от вида, указанного в запросе") издан в соответствии с полномочиями органа его издавшего, соответствует требованиям действующего законодательства РФ и не нарушает прав заявителя П.
В соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления П. о признании незаконным абзаца 4 раздела 2 "Стандарт представления муниципальной услуги" Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденного постановлением администрации города от 9 августа 2011 года № 2128-па в части слов: "либо информации в зависимости от вида, указанного в запросе" отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья
И.Г.ИЗВЕСТКИНА


------------------------------------------------------------------