Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 17.02.2014 N 55 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Амурска в 2014 - 2023 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
АМУРСКА В 2014 - 2023 ГГ."

В рамках реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом муниципального образования, с целью реализации полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского поселения "Город Амурск" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Амурск в 2014 - 2023 гг.".
2. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения Гиттих А.В.
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава городского поселения
Б.П.Редькин





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации городского
поселения "Город Амурск"
Амурского муниципального района
от 17 февраля 2014 г. № 55

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА АМУРСКА" В 2014 - 2023 ГГ."

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование субъекта бюджетного планирования
Администрация городского поселения "Город Амурск"
Наименование Программы
"Повышение безопасности дорожного движения на территории города Амурска" в 2014 - 2023 гг."
Основания для разработки Программы
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 02.07.2013)
Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в ред. от 25.11.2013)
Разработчик Программы
Отдел ЖКХ администрации городского поселения "Город Амурск"
Исполнители мероприятий Программы
Отдел ЖКХ, финансовый отдел, контрактная служба, отдел УМИ, отдел архитектуры администрации городского поселения "Город Амурск" и иные организации, определенные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Цель Программы
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий
Задачи Программы
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
сокращение дорожно-транспортного травматизма
Сроки реализации Программы
2014 - 2023 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования на реализацию целевой программы за счет средств местного бюджета составляет всего 5000,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 500,0 тыс. руб.; 2015 г. - 500,0 тыс. руб.;
2016 г. - 500,0 тыс. руб.; 2017 г. - 500,0 тыс. руб.;
2018 г. - 500,0 тыс. руб.; 2019 г. - 500,0 тыс. руб.;
2020 г. - 500,0 тыс. руб.; 2021 г. - 500,0 тыс. руб.;
2022 г. - 500,0 тыс. руб.; 2023 г. - 500,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с параметрами местного бюджета, уточнения стоимости запланированных мероприятий
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
снижение аварийности на дорогах города;
снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
сокращение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
ликвидация участков улично-дорожной сети, потенциально опасных для участников дорожного движения
Целевые индикаторы
снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий;
снижение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
снижение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
снижение дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог
Организация контроля над реализацией Программы
Отдел ЖКХ, финансовый отдел, контрактная служба, отдел УМИ, отдел архитектуры администрации городского поселения "Город Амурск"

1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы

Происшествия на дорогах являются одной из серьезных социально-экономических проблем.
Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в городе. Как показывает общая статистика, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) совершается по вине водителей транспортных средств, и поэтому тяжесть последствий несоизмерима с ДТП по вине других участников дорожного движения.
Основными причинами ДТП, произошедших по вине водителей транспортных средств, являются:
- превышение установленного скоростного режима;
- нарушение правил обгона транспортных средств;
- нарушение правил маневрирования транспортных средств;
- управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.
Необходимо отметить, что ДТП по вышеперечисленным причинам имеют наиболее тяжкие последствия. В особенности превышение скоростного режима и управление транспортом в нетрезвом состоянии.
Еженедельно проводимые инспекторами ГИБДД профилактические рейдовые мероприятия за 1 полугодие 2013 года выявили свыше двухсот водителей, управлявших автотранспортным средством с признаками алкогольного опьянения.
Имеют место случаи ДТП по вине водителя, не имеющих права управления транспортными средствами.
Показатели дорожно-транспортных происшествий приведены в таблице.

Показатели дорожно-транспортных происшествий в г. Амурске

Количество ДТП
Погибло
Ранено
2012 г.
2013 г.
2012 г.
2013 г.
2012 г.
2013 г.
Общее количество ДТП, число погибших и раненых
57
56
9
9
72
75
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств
50
48
8
6
66
70
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения
21
13
2
1
28
23
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств юридических лиц
1
3
0
0
3
5
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств физических лиц
49
45
8
6
63
65
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами
7
8
1
3
6
5
Количество ДТП с участием детей, число погибших и раненых детей в возрасте до 18 лет
1
7
0
0
2
10

ДТП и пострадавшие из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог
2
7
1
2
2
9

Количество транспортных средств, зарегистрированных в г. Амурске
2012 год
2013 год

13082

13322

На состояние аварийности также оказывают влияние сопутствующие дорожные условия: дефекты дорожного покрытия, недостаточное количество дорожных знаков, дорожной разметки.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, несмотря на увеличение количества транспортных средств на 240 единиц, количество ДТП уменьшилось, однако число раненых в них возросло. Также увеличилось количество ДТП с участием детей.
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. В большей степени только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, профилактических и рейдовых мероприятий можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.
В целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий ежегодно отделением ГИБДД планируется проведение более восьмидесяти мероприятий: "Детские кресла", "Внимание пешеход", мероприятий, направленных на выявление и пресечение грубых нарушений правил дорожного движения и т.д.

2. Цели, задачи и основные мероприятия Программы

Целью Программы является снижение дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах городского поселения.
Основные задачи:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- сокращение дорожно-транспортного травматизма.
Настоящая Программа предполагает выполнение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в рамках полномочий органов местного самоуправления.
Основные мероприятия Программы: Инвентаризация, установка и замена дорожных знаков; обустройство искусственных дорожных неровностей; установка дорожных ограждений в опасных местах; установка и обслуживание светофорных объектов; нанесение линий дорожной разметки; установка камер видеофиксации и др.

3. Сроки реализации и ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется в течение 2014 - 2023 гг.
Финансирование Программы осуществляется из средств местного бюджета. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с параметрами местного бюджета, уточнения стоимости запланированных мероприятий.

4. Механизм реализации Программы

Координатором реализации Программы является отдел ЖКХ администрации городского поселения. Координатор несет ответственность за ее реализацию, целевое и эффективное использование полученных на выполнение Программы финансовых средств.
Использование финансовых ресурсов будет осуществляться на основании размещения муниципальных заказов в соответствии с действием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия структурных подразделений администрации городского поселения, а также предприятий, осуществляющих выполнение мероприятий Программы.
Координатор в ходе реализации Программы:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
- осуществляет контроль над выполнением мероприятий Программы;
- с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году.
Исполнителями Программы являются организации, выбранные по результатам конкурсов (аукционов), и несут ответственность:
- за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий;
- рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Сектор по размещению муниципального заказа администрации в ходе выполнения Программы осуществляет закупки товара, работ, услуг, обеспечивает подготовку конкурсной документации.
Финансовый отдел администрации в ходе выполнения Программы предусматривает средства на исполнение плана мероприятий Программы, осуществляет финансирование мероприятий Программы в соответствии с бюджетом города, утвержденным Советом депутатов городского поселения.
Отдел УМИ осуществляет проведение инвентаризации, паспортизации, внесение в реестр и оформление объектов в муниципальную собственность.
Отдел архитектуры осуществляет подготовку проектной документации.

5. План мероприятий Программы

Наименование программных мероприятий
Всего за весь период реализации программы, тыс. руб.
в том числе по годам, тыс. рублей
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Мероприятия по организации элементов обустройства автомобильных дорог (инвентаризация, установка и замена дорожных знаков; обустройство искусственных дорожных неровностей; дорожных ограждений; установка светофоров; нанесение линий дорожной разметки; установка камер видеофиксации и др.)
5000,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0


------------------------------------------------------------------