Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 05.03.2014 по делу N 33-833/2014 <Об оставлении без изменения решения Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 23.10.2013, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11.09.2006 N 2484-ра "Об упорядочении адресного хозяйства на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в части возложения обязанности на граждан по предоставлению вместе с заявлением о присвоении номера жилому помещению документов>



ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. по делу № 33-833/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего С.В. Кустовой
судей Е.П. Иском, С.П. Порохового
с участием прокурора Е.В. Максименко
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Г. о признании незаконным распоряжения администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 11.09.2006 г. № 2484-ра "Об упорядочении адресного хозяйства на территории городского округа г. Комсомольска-на-Амуре" в части возложения обязанности на граждан по предоставлению вместе с заявлением о присвоении номера жилому помещению документов, по апелляционной жалобе Г. на решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 октября 2013 года.
Заслушав доклад судьи С.В. Кустовой, заключение прокурора Е.В. Максименко, судебная коллегия

установила:

Г. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 11.09.2006 г. № 2484-ра "Об упорядочении адресного хозяйства на территории городского округа г. Комсомольска-на-Амуре" в части возложения обязанности на граждан по предоставлению вместе с заявлением о присвоении номера жилому помещению иных документов.
В обоснование заявленных требований указала, что <...> обратилась к главе города по вопросу предоставления муниципальной услуги - присвоение адресов объектов недвижимого имущества на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", проведению нумерации квартир в многоквартирном доме по <...> Письмом от <...> ей дан ответ со ссылкой на распоряжение администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 11.09.2006 г. № 2484-ра "Об упорядочении адресного хозяйства на территории городского округа г. Комсомольска-на-Амуре", предложено предоставить вместе с заявлением о присвоении номера жилому помещению ряд документов: копию распоряжения главы администрации города о разрешении перепланировки; копию акта приемки в эксплуатацию жилого помещения, полученного в результате перепланировки, оригинал для сверки; ксерокопию плана этажа и экспликации, на которой расположено жилое помещение (из проектной документации, согласованной управлением архитектуры и градостроительства администрации города). Указанное распоряжение официально не опубликовано. Заявитель полагает, что данное распоряжение противоречит п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе. Сведения, предоставление которых требует от граждан распоряжение № 2484-ра от 11.09.2006 г. содержатся в разрешении на строительство и в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. Считает, что оспариваемое распоряжение нарушает ее право на получение муниципальной услуги. Просила удовлетворить заявленные требования, признать незаконным распоряжение в части возложения обязанности на граждан по предоставлению вместе с заявлением о присвоении номера жилому помещению, изложенного в распоряжении перечня документов.
Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 октября 2013 года в удовлетворении требований Г. отказано.
В апелляционной жалобе представитель заявителя П. просит решение суда отменить, принять новое решение. Указывает, что согласно пунктам 14, 15 Перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 г. № 1123-р, не подлежат предоставлению гражданами "сведения, содержащиеся в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, сведения, содержащиеся в разрешении на строительство". Сведения, предоставление которых требует от граждан распоряжение № 2484-ра от 11.09.2006 г. содержатся в разрешении на строительство и в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. Предметом обжалования является не отказ в оказании муниципальной услуги, а нормативно правовой акт, который возлагает на граждан обязательства, не предусмотренные федеральным законодательством.
В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы представитель администрации г. Комсомольска-на-Амуре И. полагает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу заявителя без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, <...> Г. обратилась к главе г. Комсомольска-на-Амуре М. с заявлением о производстве нумерации квартир в многоквартирном доме по <...>
<...> Г. направлен ответ начальника управления ЖКХ, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре, из которого следует, что распоряжением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 11.09.2006 № 2484-ра "Об упорядочении адресного хозяйства на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", определен перечень документов, которые заявитель должен предоставить вместе с заявлением о присвоении номера жилому помещению. Указанный перечень документов по категориям жилых помещений приведен в ответе. Также в ответе указано, что при предоставлении заявителем соответствующих документов, будет рассмотрен вопрос о присвоении номера жилому помещению.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Согласно п. 1 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Главой Администрации города Комсомольска-на-Амуре 11 сентября 2006 года принято распоряжение № 2484-ра "Об упорядочении адресного хозяйства на территории городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре".
Указанный акт опубликован в печатном издании "Дальневосточный Комсомольск". (л.д. 78)
Согласно распоряжению № 2484-ра "Об упорядочении адресного хозяйства на территории городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", для присвоения номеров жилым помещениям, образованным в результате перепланировки необходимо представить: копию распоряжения главы администрации города о разрешении перепланировки, копию акта приемки в эксплуатацию жилого помещения, полученного в результате перепланировки и оригинал для сверки, ксерокопию плана этажа и экспликации, на котором расположено жилое помещение (из проектной документации, согласованной управлением архитектуры и градостроительства города); для присвоения номеров комнатам в коммунальных квартирах: копию технического паспорта на квартиру, выданного КГУП "Хабкрайинвентаризация" и оригинал для сверки; выписку из лицевого счета квартиросъемщика по соответствующей комнате; для присвоения номеров жилым помещениям во вновь построенных домах: копию проектной документации, согласованной управлением архитектуры и градостроительства администрации города; для присвоения номеров жилым помещениям в случае переадресации (имеющим идентичные номера): копию технического паспорта на данное жилое помещение, выданного КГУП "Хабкрайинвентаризация" и оригинал для сверки; выписку из лицевого счета квартиросъемщика по соответствующему жилому помещению (подразделы 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 распоряжения).
Согласно п. 1.2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимого имущества на территории городского округа Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденного постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 09.06.2012 г. № 1755-па следует, что действие данного регламента распространяется на действия по присвоению (изменению) адресов объектам недвижимого имущества, в том числе объектам капитального строительства, незавершенного строительства, вновь построенным объектам на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", и не распространяется на присвоение адресов линейным объектам, элементам обустройства автомобильных дорог, нежилым и жилым помещениям (квартирам).
Из п.п. 1.1.1 п. 1.1 Административного регламента следует, что заявителями являются физические или юридические лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении услуги, либо их полномочные представители за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями п. 27 ч. 1 ст. 16 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" которым определен перечень вопросов местного значения, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", правильно исходил из того, что нумерация квартир в многоквартирных домах не является муниципальной услугой, поскольку не входит в перечень вопросов местного значения, определенных указанными законами.
В связи с чем, ссылка заявителя на то, что администрация города должна предоставить по ее заявлению муниципальную услугу - произвести нумерацию квартир в многоквартирном доме по <...> является необоснованной.
Разрешая заявленные требования, суд верно указал на то, что на Г. не была возложена обязанность по предоставлению копии распоряжения главы администрации города о разрешении перепланировки, копии акта приемки в эксплуатацию жилого помещения, полученного в результате перепланировки и оригинал для сверки, ксерокопию плана этажа и экспликации, на котором расположено жилое помещение (из проектной документации, согласованной управлением архитектуры и градостроительства города). Поскольку комплект документов изменяется в зависимости от того, какой статус имеет жилое помещение. Кроме того, указанные в приведенном перечне документы не приводят сведения, содержащиеся в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, сведения, содержащиеся в разрешении на строительство.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также вышеприведенные нормы права, суд пришел к правильному выводу о том, что распоряжение № 2484-ра "Об упорядочении адресного хозяйства на территории городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" в части возложения обязанности на граждан предоставить вместе с заявлением о присвоении номера жилому помещению ряда документов, не противоречит действующему законодательству и не нарушает права заявителя.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования суда, сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном толковании и применении норм материального права.
Решение суда мотивированное, является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 октября 2013 года по гражданскому делу по заявлению Г. о признании незаконным распоряжения администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 11.09.2006 г. № 2484-ра "Об упорядочении адресного хозяйства на территории городского округа г. Комсомольска-на-Амуре" в части возложения обязанности на граждан по предоставлению вместе с заявлением о присвоении номера жилому помещению документов - оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. - без удовлетворения.

Председательствующий
С.В.КУСТОВА

Судьи
Е.П.ИСКОМ
С.П.ПОРОХОВОЙ


------------------------------------------------------------------