Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 15.01.2014 N 2 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органа местного самоуправления, казенных и бюджетных учреждений Бикинского муниципального района Хабаровского края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, с сектором муниципального заказа администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2014 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(ОРГАНИЗАЦИЙ) БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, С СЕКТОРОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
АДМИНИСТРАЦИИ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

На основании Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия органа местного самоуправления, казенных и бюджетных учреждений (организаций) Бикинского муниципального района Хабаровского края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, с сектором муниципального заказа администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление администрации Бикинского муниципального района от 17.07.2012 № 132 "Об организации взаимодействия структурных подразделений администрации Бикинского муниципального района, казенных, бюджетных учреждений и иных получателей средств бюджета Бикинского муниципального района с сектором муниципального заказа администрации Бикинского муниципального района по вопросам осуществления функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд казенных и бюджетных учреждений Бикинского муниципального района";
2.2. Постановление администрации Бикинского муниципального района от 28.12.2012 № 249 "О внесении изменений в постановление администрации Бикинского муниципального района от 17.07.2012 № 132 "Об органе, уполномоченном на осуществление функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд казенных и бюджетных учреждений Бикинского муниципального района";
2.3. Постановление администрации Бикинского муниципального района от 05.06.2013 № 135 "О внесении изменений в постановление администрации Бикинского муниципального района от 17.07.2012 № 132 "Об органе, уполномоченном на осуществление функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд казенных и бюджетных учреждений Бикинского муниципального района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и внешним связям Малинину И.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

Глава муниципального района
А.М.Швиткий





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 15 января 2014 г. № 2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД,
С СЕКТОРОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АДМИНИСТРАЦИИ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органа местного самоуправления, казенных и бюджетных учреждений (организаций) Бикинского муниципального района Хабаровского края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, с сектором муниципального заказа администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
заявка на закупку - бумажный или электронный документ, формируемый заказчиками на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе (далее - документация);
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом, заказчиками (в соответствии с разграничением полномочий между ними) в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки и завершаются заключением контракта.
1.3. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. Уполномоченный орган и заказчики осуществляют свои полномочия в сфере закупок в соответствии с разделами 2 - 5 настоящего Положения.
1.5. Должностные лица уполномоченного органа и заказчика в пределах своих функций (в том числе за допущенные нарушения при утверждении документации) несут ответственность за нарушение действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в установленном порядке.

2. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
и приеме заявок на закупку

2.1. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их содержанию и заполнению;
2) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;
3) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
4) отказывает заказчику в принятии заявки на закупку по основаниям, предусмотренным пунктом 3.8 настоящего Положения;
5) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) в течение трех рабочих дней со дня принятия заявки на закупку на основании сведений, содержащихся в заявке на закупку, разрабатывает и утверждает документацию;
7) размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок;
8) на основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации в части, разработанной уполномоченным органом;
9) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов в соответствии с настоящим Положением;
10) в установленном Федеральным законом порядке предоставляет заинтересованным лицам конкурсную документацию;
11) на основании принятого решения Заказчиком (уполномоченным органом) в форме распоряжения, приказа формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
12) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
13) имеет право запросить у заказчиков дополнительную информацию для выполнения возложенных на него функций;
14) реализует иные функции, предусмотренные пунктом 3.5 раздела 3 Положения о секторе муниципального заказа администрации Бикинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Бикинского муниципального района от 31.12.2013 № 278;
15) осуществляет разработку проектов контрактов.
2.2. Заказчик:
1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
5) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом;
6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
7) в соответствии с Федеральным законом устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
9) осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами и требованиями, установленными к их содержанию и заполнению, утвержденными уполномоченным органом;
10) до требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
11) разъясняет положения документации по запросу участников закупки и (или) уполномоченного органа;
12) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
13) определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
14) направляет участнику закупки проект контракта и осуществляет иные действия, необходимые для его заключения;
15) обеспечивает исполнение контрактов, включая приемку товаров, работ, услуг (в целом и по этапам);
16) участвует в проведении экспертизы результатов, полученных по контракту.

3. Порядок подачи заказчиками заявок
на закупку в уполномоченный орган

3.1. Заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формой, требованиями к заполнению и содержанию заявки на закупку.
3.2. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличия у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
3.3. Заказчики обязаны обеспечить соответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, и утверждаемой уполномоченным органом на их основе документации требованиям действующего законодательства, а также обеспечить обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений.
3.4. Заказчики обязаны обеспечить наличие и соответствие сведений об осуществлении закупки информации, указанной в плане-графике, сформированном в соответствии с требованиями Федерального закона.
3.5. Заказчики несут ответственность за допущенные нарушения действующего законодательства в сфере закупок при утверждении документации в случае, если указанные нарушения были обусловлены сведениями, содержащимися в заявках на закупку, представленными заказчиками.
3.6. В случае если уполномоченным органом без согласования с заказчиком включены в документацию сведения, отличные от сведений, содержащихся в заявке на закупку, направленных заказчиками, повлекшие нарушение норм действующего законодательства в сфере закупок, ответственность возлагается на уполномоченный орган независимо от формы вины и наступивших последствий.
3.7. Формирование извещения об осуществлении закупки и документации производится на основании заявки заказчика на закупку.
3.8. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней рассматривает поступившую заявку на закупку, принимает ее или извещает заказчика в письменной форме об отказе в принятии заявки на закупку с обоснованием причин возврата. В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в заявку на закупку днем начала рассмотрения заявки на закупку считается рабочий день, следующий за днем внесения изменений и (или) дополнений в заявку на закупку.
Основанием для отказа в принятии заявки на закупку может являться:
1) несоответствие ее требованиям, установленным к форме и содержанию заявок на закупку, а также требованиям к заполнению такой формы;
2) необоснованное установление начальной (максимальной) цены контракта;
3) установление требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки;
4) выявленное уполномоченным органом несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края в сфере закупок;
5) установление срока оплаты по контракту, превышающего 30 календарных дней с даты исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств. Данное основание отказа в принятии заявки на закупку не применяется в случае, если заказчик предоставит уполномоченному органу аргументированное обоснование превышения такого срока.
3.9. В случае, если уполномоченным органом принято решение об отказе в принятии заявки на закупку, заказчик направляет в уполномоченный орган новую заявку на закупку, сформированную с учетом замечаний.
3.10. При повторном поступлении заявки на закупку от заказчика уполномоченный орган рассматривает ее в соответствии с требованиями пункта 3.8 настоящего Положения и при отсутствии замечаний осуществляет обработку данной заявки на закупку.
В случае несогласия заказчика с отдельными замечаниями уполномоченного органа рассмотрение вопроса осуществляется согласительной комиссией. Создание согласительной комиссии и принятие решения осуществляется в течение трех рабочих дней со дня повторного поступления заявки на закупку. Решение согласительной комиссии является окончательным и обязательным для исполнения уполномоченным органом и заказчиком.

4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом-графиком закупок в соответствии с требованиями Федерального закона, и осуществляется уполномоченным органом, за исключением действий по направлению и заключению с участниками закупок контракта, если иное не установлено настоящим Положением и Положением о секторе муниципального заказа администрации Бикинского муниципального района.
Соблюдение даты начала закупки, установленной планом-графиком, обеспечивается заказчиком с учетом сроков, отведенных на рассмотрение заявки на закупку и разработку документации уполномоченным органом.
4.2. Заказчик в установленном Федеральным законом порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не менее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика уполномоченный орган не принимает.
4.3. Разъяснение положений документации:
1) уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки в части, разработанной уполномоченным органом;
2) уполномоченный орган вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
3) заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа в сроки, указанные в запросе, или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений документации незамедлительно представляет в адрес уполномоченного органа ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку). В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос уполномоченный орган вправе принять решение о дальнейших действиях самостоятельно, в том числе об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом все риски, связанные с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несет заказчик.
4.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:
1) заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением редакции соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
2) предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган не менее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
4.5. В случае если открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок признаны несостоявшимися, заказчик принимает решение о дальнейших действиях в соответствии с положениями Федерального закона, при этом в случае необходимости направление повторной заявки на закупку осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4.6. Уполномоченный орган в письменной форме извещает заказчика о признании открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок несостоявшимися в течение одного рабочего дня со дня подписания соответствующего протокола.
4.7. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, требуемым уполномоченным органом.
4.8. При поступлении жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок уполномоченный орган в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок вправе запросить у заказчика (должностных лиц заказчика) необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной или устной форме, иную информацию о закупке.
В течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса уполномоченного органа заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и/или документы (их копии) в уполномоченный орган.

5. Особенности информационного обеспечения закупок

Планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы, размещаемые заказчиками в соответствии с требованиями Федерального закона в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - общероссийский официальный сайт), в день размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на общероссийском официальном сайте, направляются в уполномоченный орган.


------------------------------------------------------------------