Приказ Минимущества Хабаровского края от 04.03.2014 N 18 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги "Реализация преимущественного права на приобретение недвижимого имущества, находящегося в собственности Хабаровского края, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства"



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 4 марта 2014 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, АРЕНДУЕМОГО
СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края":
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги "Реализация преимущественного права на приобретение недвижимого имущества, находящегося в собственности Хабаровского края, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
2. Финансово-административному управлению (Конарев А.Н.):
2.1. В течение семи дней после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2.2. В течение трех дней со дня получения уведомления о включении настоящего приказа в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации обеспечить его размещение на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет и направление для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра
А.Я.Чукалкин





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства имущественных
отношений Хабаровского края
от 4 марта 2014 г. № 18

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ, АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги "Реализация преимущественного права на приобретение недвижимого имущества, находящегося в собственности Хабаровского края, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства имущественных отношений края при осуществлении полномочий по отчуждению субъектам малого или среднего предпринимательства арендуемого имущества, находящегося в собственности Хабаровского края (далее - арендуемое имущество), в рамках реализации ими преимущественного права на его приобретение в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ).
Действие настоящего административного регламента не распространяется на случаи, предусмотренные частью 2 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ, а также на отчуждение субъектам малого или среднего предпринимательства арендуемого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за краевым государственным унитарным предприятием.

1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются субъекты малого и среднего предпринимательства, обратившиеся с заявлением в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ (далее - Заявитель).
1.2.2. От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения о Министерстве имущественных отношений края (далее - Министерство):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, 76;
почтовый адрес: ул. Запарина, 76, г. Хабаровск, 680000;
официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mio.khv.ru/ (далее - сайт Министерства);
адрес электронной почты Министерства: kanc@adm.khv.ru;
справочный телефон: (4212) 32-98-72, факс: (4212) 32-47-11;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
1.3.2. Сведения об отделе контроля и делопроизводства финансово-административного управления Министерства (далее - Отдел делопроизводства):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, 76, каб. 512;
адрес электронной почты: kanc@adm.khv.ru;
справочный телефон: (4212) 32-88-43, факс: (4212) 32-47-11;
график приема документов: понедельник - пятница с 09.00 до 15.00 часов (перерыв с 11.00 до 11 час. 15 мин. и с 13.00 до 14.00 часов).
1.3.3. Сведения об отделе перспективного планирования управления приватизации, правовой и кадровой работы Министерства (далее - Отдел):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, 76, каб. 517, 519;
адрес электронной почты: ocenka@adm.khv.ru;
справочный телефон Отдела: (4212) 32-44-84;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
1.3.4. Перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах их нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- краевое государственное казенное учреждение "Фонд имущества Хабаровского края" (далее - Фонд имущества);
- Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) (ее территориальные органы).
Сведения о Фонде имуществе:
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, 76, (14 этаж);
почтовый адрес: ул. Запарина, 76, г. Хабаровск, 680000;
адрес электронной почты: info@fond-hk.ru;
справочный телефон: (4212) 47-83-57, факс: (4212) 47-83-59;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
Сведения о Федеральной налоговой службе:
информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах ФНС России, ее территориальных органах размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.nalog.ru.
1.3.5. Информация о месте нахождения Министерства, Отдела делопроизводства, Отдела и Фонда имущества, их почтовых адресах, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты, графике их работы размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (далее - Портал);
- информационном стенде в помещении по месту нахождения Отдела;
- на сайте Министерства.
1.3.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействий), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, Заявители могут получить:
- по телефонам Отдела;
- по письменным запросам в адрес Министерства и Отдела, в том числе и в виде электронного документа;
- на личном приеме в Отделе.
1.3.7. Исчерпывающая информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале, Портале и сайте Министерства, а также на информационном стенде в помещении по месту нахождения Отдела и содержит следующие сведения;
- порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги;
- сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.5 настоящего Административного регламента;
- форму заявления (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту) и перечень прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.8. Информация, размещаемая на Едином портале, Портале и сайте Министерства обновляется по мере ее изменения.
1.3.9. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Отдела, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, о порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих.
При консультировании по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист Отдела, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги
Реализация преимущественного права на приобретение недвижимого имущества, находящегося в собственности Хабаровского края, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
2.2. Наименование органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством имущественных отношений края.
2.2.2. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление Заявителю для заключения проекта договора купли-продажи арендуемого имущества;
- отказ Заявителю в предоставлении государственной услуги с обоснованием причины отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости выполнения работ по проведению оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", составляет сто пятьдесят календарных дней с даты поступления в Министерство заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела Административного регламента.
2.4.2. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю в тридцатидневный срок с даты поступления в Министерство заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 251; 2003, № 9, ст. 805; 2005, № 19, ст. 1750; 2005, № 25, ст. 2425; 2005, № 30 (часть 1), ст. 3101; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 2, ст. 172; 2006, № 17 (часть 1), ст. 1782; 2006, № 31 (часть 1), ст. 3454; 2007, № 7, ст. 834; 2007, № 18, ст. 2117; 2007, № 21, ст. 2455; 2007, № 31, ст. 4009; 2007, № 46, ст. 5557; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2251; 2008, № 20, ст. 2253; 2008, № 30 (часть 1), ст. 3615; 2008, № 30 (часть 2), ст. 3616; 2008, № 30 (часть 3), ст. 3617; 2009, № 19, ст. 2279; 2010, № 23, ст. 2788; 2010, № 48, ст. 6246; 2011, № 27, ст. 3880; 2011, № 29, ст. 4292; 2011, № 30 (часть 1), ст. 4562; 2011, № 30 (часть 1), ст. 4568; 2011, № 48, ст. 6728. 2011, № 50, ст. 7343; 2011, № 50, ст. 7359, 2013, № 30 (часть 1), ст. 4077, № 27, ст. 3477, № 44, ст. 5630; 2005, № 52 (часть 2), ст. 5602; 2006, № 52 (часть 2), ст. 5504; 2009, № 29, ст. 3618);
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006; 2007, № 43, ст. 5084, 2008, № 30 (часть 1), ст. 3615, 2008, № 30 (часть 2), ст. 3616, 2009, № 31, ст. 3923, 2009, № 52 (часть 1), ст. 6441, 2010, № 28, ст. 3553, 2011, № 27, ст. 3880, 2011, № 50, ст. 7343, 2013, № 27, ст. 3436, ст. 3477, № 30 (часть 1), ст. 407);
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (часть 1), ст. 3615; 2009, № 29, ст. 3586; 2010, № 27, ст. 3434, 2013, № 27, ст. 3436; № 27, ст. 3436);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291; 2013, № 23, ст. 2870, № 51, ст. 6686, № 52 (часть 1), ст. 6961);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (часть 1), ст. 4587; № 49 (часть 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30 (часть 1), ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52 (часть 1), ст. 6961, № 52 (часть 1), ст. 7009);
Законом Хабаровского края от 17 декабря 2008 г. № 223 "О сроке рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества, находящегося в краевой государственной собственности или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на его приобретение" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2008, № 12(77) (часть 1), 2012, № 7(120) (часть 1);
постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр "О регламенте Правительства Хабаровского края" (далее - Регламент Правительства Хабаровского края) (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, № 12(65), 2010, № 12(101) (часть 2), 2011, № 8(109), № 12(113) (часть 3), 2012, № 1 (114) (часть 1), № 6(119) (часть 1), № 9(122) (часть 2), 2013, № 3, № 7, № 9 (часть 1); официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 18.11.2013);
постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2008 г. № 100-пр "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2008, № 4(69); 2010, № 6(95); 2010, № 7(96); 2011, № 8(109); 2012, № 2(115), 2012, № 12(125) (часть 2 (том 1); 2013, № 9 (часть 1).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем:
- письменное заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление) по форме в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Административному Регламенту;
- заверенные надлежащим образом копии: учредительных документов; документа, подтверждающего полномочия лица, действующего в интересах Заявителя; документа, удостоверяющего личность лица, действующего в интересах Заявителя (для Заявителя - юридического лица);
- заверенные надлежащим образом копии: документа, удостоверяющего личность Заявителя либо лица, действующего в интересах Заявителя по доверенности; доверенности на осуществление действий в интересах Заявителя (оригинал доверенности) при осуществлении действий через представителя (для Заявителя - индивидуального предпринимателя);
- сведения, подтверждающие соответствие Заявителя условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.
По своему желанию Заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.
2.6.2. Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются Заявителем в Министерство в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 76.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для Заявителя - юридического лица);
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для Заявителя - индивидуального предпринимателя).
2.7.2. Способы получения Заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей выдается ФНС России (ее территориальными органами) в установленном порядке по запросу, в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Информация о предоставлении выписок размещена на Едином портале в разделе "Налоги и сборы".
Заявитель вправе представить указанные в настоящем подпункте документы по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных в настоящем подпункте документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.3. Сведения в отношении арендуемого имущества, необходимые для предоставления государственной услуги (о задолженности по арендной плате, неустойкам, штрафам, пеням, о сроке его нахождения во временном владении и (или) пользовании Заявителя, о его включении в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ перечень краевого государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства - (далее также - Перечень краевого имущества для предпринимательства), находятся в распоряжении Министерства.
2.8. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
2.10.1. Несоблюдение в отношении Заявителя требований статьи 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ.
2.10.2. Несоответствие Заявителя условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.
2.10.3. Утрата Заявителем преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в случаях, установленных частью 9 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ.
2.10.4. Несоблюдение в отношении Заявителя условий, установленных частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ (в отношении Заявителя, подавшего заявление о приобретении имущества, включенного в Перечень краевого имущества для предпринимательства).
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление с прилагаемыми к нему документами, поступившее в Министерство, регистрируется в день их поступления в соответствии с подпунктом 3.2.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся места ожидания и приема Заявителей.
Места ожидания Заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания Заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места приема Заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Визуальная, текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении, в котором предоставляется государственная услуга, находящемся по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 76 (6 этаж).
Информационный стенд устанавливается недалеко от входа в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации. Тексты информационных материалов, размещаемых на стенде, печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14.
На Едином портале, Портале, официальном сайте Министерства размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.16. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (информации), выдаваемом (предоставляемом) органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, отсутствуют.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- включение арендуемого имущества в Прогнозный план приватизации краевого государственного имущества на текущий год (далее - Прогнозный план приватизации);
- организация оценки рыночной стоимости арендуемого имущества;
- заседание Комиссии Министерства по принятию решений об отчуждении краевого государственного имущества;
- издание распоряжения Министерства об условиях приватизации арендуемого имущества (далее - распоряжение об условиях приватизации);
- подготовка и направление Заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел делопроизводства документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления и прилагаемых к нему документов, предоставленных Заявителем, является специалист Отдела делопроизводства, уполномоченный принимать документы (далее также - специалист Отдела делопроизводства).
3.2.3. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, поступившие в Отдел делопроизводства, регистрируются специалистом Отдела делопроизводства в электронной регистрационной системе в день их поступления.
На заявлении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и их порядкового номера.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.5. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявление и прилагаемые к нему документы передаются на рассмотрение в Отдел.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист Отдела, которому дано соответствующее поручение (далее также - Исполнитель).
3.3.3. В рамках административной процедуры Исполнитель осуществляет следующие административные действия:
1) проверяет представленные документы на их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
2) проверяет соблюдение в отношении Заявителя требований части 2 статьи 1, статьи 3, части 9 статьи 4, частей 2 и 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ, статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ;
3) устанавливает включено (не включено) арендуемое имущество в Перечень краевого имущества для предпринимательства;
4) в случае если Заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, обеспечивает подготовку и направление межведомственного запроса в Федеральную налоговую службу (ее территориальные органы) о предоставлении:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для Заявителя - юридического лица);
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для Заявителя - индивидуального предпринимателя).
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица;
5) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента;
6) готовит письменное заключение о наличии (отсутствии) у Заявителя преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Указанное письменное заключение подписывается начальником управления приватизации, правовой и кадровой работы Министерства.
3.3.4. При установлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента, Исполнитель в срок не более пяти рабочих дней со дня подписания письменного заключения об отсутствии у Заявителя преимущественного права на приобретение арендуемого имущества готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа.
Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается министром или лицом, его замещающим, и направляется Заявителю не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3.3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - двадцать рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.6. Результатом административной процедуры является:
- письменное заключение о наличии у Заявителя преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4. Включение арендуемого имущества в Прогнозный план приватизации
3.4.1. Административная процедура проводится в случае, если арендуемое имущество не включено в Прогнозный план приватизации.
Основанием для начала административной процедуры является письменное заключение о наличии у Заявителя преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является Исполнитель.
3.4.3. Исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и направление на подписание Губернатору, Председателю Правительства края проекта постановления Правительства края о внесении изменений в Прогнозный план приватизации (далее - постановление о прогнозном плане) в порядке и сроки, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края.
3.4.4. Максимальный срок административной процедуры - два месяца со дня регистрации заявления в Министерстве.
3.4.5. Результатом административной процедуры является издание постановления о прогнозном плане.
Копия постановления о прогнозном плане направляется Исполнителем в Фонд имущества не позднее трех рабочих дней со дня его поступления в Министерство.

3.5. Организация оценки рыночной стоимости арендуемого имущества
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление копии постановления о прогнозном плане в Фонд имущества.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является руководитель Фонда имущества.
3.5.3. Руководитель фонда организует проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляет отчет об оценке арендуемого имущества (далее - отчет) в Министерство.
3.5.4. Максимальный срок административной процедуры - не более двух месяцев со дня получения Фондом имущества копии постановления о прогнозном плане.
3.5.5. Результатом административной процедуры является определение рыночной стоимости арендуемого имущества.

3.6. Заседание Комиссии Министерства по принятию решений об отчуждении краевого государственного имущества
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление отчета об оценке в Министерство.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является начальник Отдела.
3.6.3. В течение трех рабочих дней со дня поступления отчета в Министерство начальник Отдела организует проведение заседания Комиссии Министерства по принятию решения об отчуждении краевого государственного имущества (далее - Комиссия).
3.6.4. Комиссия на заседании принимает решение о продаже арендуемого имущества Заявителю. Решение Комиссии оформляется протоколом.
Протокол составляется должностным лицом Министерства в течение одного рабочего дня со дня заседания Комиссии.
3.6.5. Результатом административной процедуры является протокол Комиссии.

3.7. Издание распоряжения об условиях приватизации
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является протокол Комиссии, указанный в подпункте 3.6.4 пункта 3.6 настоящего раздела Административного регламента.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является начальник Отдела.
3.7.3. Срок издания распоряжения об условиях приватизации не должен превышать двух недель со дня поступления в Министерство отчета об оценке.
3.7.4. Результатом административной процедуры является распоряжение об условиях приватизации.
Копия распоряжение об условиях приватизации направляется Исполнителем в Фонд имущества не позднее трех рабочих дней со дня его издания.

3.8. Подготовка и направление Заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Фонд имущества копии распоряжения об условиях приватизации.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта договора купли-продажи арендуемого имущества, является руководитель Фонда имущества.
3.8.3. Максимальный срок административной процедуры - десять дней со дня издания распоряжения об условиях приватизации.

3.8.3. Результатом административной процедуры является направление Заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, сроков и порядка исполнения административных процедур осуществляется:
министром имущественных отношений края;
первым заместителем министра имущественных отношений края;
руководителем управления приватизации, правовой и кадровой работы министерства имущественных отношений края;
начальником Отдела;
лицами, их замещающими.
Общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется министром имущественных отношений края.
4.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы Министерства.
Внеплановые проверки проводятся на основании решения министра имущественных отношений края, в том числе по поступившей в Министерство информации о нарушениях в ходе предоставления государственных услуг, в том числе содержащейся в жалобах Заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента.
4.4. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами Министерства, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.5. Должностные лица, государственные гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц
и государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель вправе в административном порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
- затребования с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
- отказа Министерства, а также его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство.
Жалоба на решения, принятые министром, подается в Правительство Хабаровского края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы Заявитель вправе получить в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерством принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. В случае если в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр имущественных отношений края или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления министерством имущественных
отношений Хабаровского края государственной
услуги "Реализация преимущественного права на
приобретение недвижимого имущества, находящегося
в собственности Хабаровского края, арендуемого
субъектами малого и среднего предпринимательства"

Министру имущественных
отношений Хабаровского края
___________________________
от ________________________
___________________________
___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о соответствии условиям отнесения к категории
субъектов малого или среднего предпринимательства,
установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого
имущества, находящегося в собственности Хабаровского края

Заявитель _________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование юридического лица,
организационно-правовая форма;
___________________________________________________________________________
для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования
___________________________________________________________________________
юридического лица, - фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
___________________________________________________________________________
в лице ____________________________________________________________________
(указать данные лица, подписавшего заявление (должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
и реквизиты документа, на основании которого он действует: Устав,
свидетельство о гос. регистрации, доверенность)
___________________________________________________________________________
заявляю о своем волеизъявлении о реализации преимущественного права на
приобретение по рыночной стоимости арендуемого недвижимого имущества,
находящегося в собственности Хабаровского края
___________________________________________________________________________
(наименование имущества, его основные характеристики)
___________________________________________________________________________
местонахождение: __________________________________________________________
Условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего
предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля
2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации", соответствую.
Сведения о предмете выкупа арендуемого краевого государственного
имущества:
Срок аренды (срок пользования краевым государственным имуществом) _________
___________________________________________________________________________
(дата, номер договора аренды)
Порядок оплаты приобретаемого арендуемого имущества
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(единовременно или в рассрочку, срок рассрочки оплаты)
___________________________________________________________________________
(указать почтовый адрес, по которому Заявителю следует направлять
уведомление о принятом решении)
Приложение:
1. Заверенные надлежащим образом копии документов Заявителя либо лица,
от него действующего, подтверждающие его полномочия, удостоверяющие
личность;
2. Сведения, подтверждающие соответствие Заявителя условиям статьи 4
Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Подпись Заявителя (его полномочного представителя) ____________________

___________________________ (_________________) ___________________________
(должность) (подпись) М.П. (Ф.И.О.)

________________________________________
(фамилия, имя, отчество исполнителя)
________________________________________
(номер телефона)

"___" _____________ 20__ г.
(дата подачи заявления)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления министерством имущественных
отношений Хабаровского края государственной
услуги "Реализация преимущественного права на
приобретение недвижимого имущества, находящегося
в собственности Хабаровского края, арендуемого
субъектами малого и среднего предпринимательства"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ, АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"


Прием заявления и прилагаемых к нему документов

v

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

v

Включение арендуемого имущества в Прогнозный план приватизации краевого
государственного имущества на текущий год

v

Организация оценки рыночной стоимости арендуемого имущества

v

Заседание Комиссии Министерства по принятию решений об отчуждении
краевого государственного имущества

v

Издание распоряжения Министерства об условиях приватизации арендуемого
имущества

v

Подготовка и направление Заявителю проекта договора купли-продажи
арендуемого имущества



------------------------------------------------------------------