Постановление Администрации Николаевского муниципального района от 29.04.2014 N 293-па "О своевременном оповещении и информировании населения Николаевского муниципального района об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 293-па

О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ИЛИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В соответствии с требованиями федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" (в редакции от 15 февраля 2014 г.); на основании Приказа МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 "Об утверждении положения о системах оповещения населения"; в целях своевременного оповещения и информирования населения в области гражданской обороны и об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Николаевского муниципального района администрация Николаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, и поддержании в состоянии готовности к использованию системы оповещения на территории Николаевского муниципального района (далее - Положение).
2. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района (Шалыгин А.Г.) оказать руководителям организаций и учреждений методическую помощь в реализации Положения.
3. Рекомендовать главам поселений Николаевского муниципального района обеспечить оповещение и информирование населения на территориях поселений в соответствии с Положением.
4. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности обеспечить оповещение и информирование персонала в соответствии с утвержденным Положением.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Николаевского муниципального района от 20 октября 2006 г. № 159 "О своевременном оповещении и информации населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории Николаевского муниципального района".
6. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края" и разместить на официальном интернет-портале администрации Николаевского муниципального района.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Николаевского муниципального района Будилова И.А.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

Глава
А.М.Леонов





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 29 апреля 2014 г. № 293-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ИЛИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, назначение, задачи и порядок реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Николаевского муниципального района (далее - система оповещения).
Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС, силам гражданской обороны и населению.

2. Структура и задачи системы оповещения

Система оповещения включает в себя районную систему оповещения, системы оповещения в поселениях района и системы оповещения организаций производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
Основной задачей районной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами районного звена РСЧС и формированиями гражданской обороны, до:
- глав муниципальных образований Николаевского муниципального района (далее - муниципальный район);
- руководителей организаций и учреждений;
- дежурно-диспетчерских служб объектов жизнеобеспечения;
- населения, проживающего на территории района.
Основной задачей местной системы оповещения (поселения) является доведение сигналов и информации до населения, проживающего на территории муниципального образования.
Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб.
Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения

Системы оповещения создаются заблаговременно.
Объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы муниципального района, глав поселений, руководителей организаций и учреждений с участием комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) администрации муниципального района.
Районная система оповещения является составной частью и организационно, технически должна быть взаимоувязана с Хабаровской краевой территориальной системой централизованного оповещения.
В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается использование всех имеющихся мобильных средств оповещения.
В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

4. Задействование систем оповещения

Решение на задействование районной системы оповещения принимает глава муниципального района или лицо, его замещающее. Решение на задействование объектовой системы оповещения (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным ЕДДС муниципального района вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
ЕДДС муниципального района, дежурно-диспетчерские службы организаций и учреждений, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением главы муниципального района, руководителя организации, учреждения.
Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГОЧС.

5. Сигналы оповещения

Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами районного звена РСЧС, нештатными формированиями гражданской обороны и населением.
Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание всем!".
Передача сигнала оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории района электросирен с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по каналам радиовещания и телевидения.
Тексты по оповещению населения по каналам радиовещания и телевидения составляются должностными лицами, уполномоченными в области ГОЧС, и утверждаются главой муниципального района.
Тексты содержат информацию о прогнозе или факте возникновения ЧС, информацию о развитии ЧС, масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС, состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях, а также рекомендации о порядке действий с момента получения информации о прогнозах или факте возникновения ЧС.

6. Порядок оповещения и информирования населения

Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени осуществляется на основании решения главы муниципального района по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание всем!") с последующим доведением информации.
Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене организаций и учреждений задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется руководителями организаций и учреждений.
Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени является передача речевой информации с использованием доступных сетей оповещения.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание всем!".
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, другие доступные приборы оповещения, включаются системы оповещения в поселениях, привлекаются спецмашины, оборудованные установками громкоговорящей связи.
Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на ЕДДС муниципального района и глав поселений.

7. Руководство организацией оповещения

Общее руководство организацией оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет глава муниципального района (или лицо, его замещающее) через отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района, ЕДДС муниципального района.

8. Финансирование мероприятий по оповещению

Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производится:
- на уровне муниципального района - за счет средств бюджета муниципального района;
- на уровне поселения - за счет средств бюджета поселения;
- на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций, учреждений и предприятий.


------------------------------------------------------------------