Постановление Избирательной комиссии Хабаровского края от 17.06.2014 N 107/916-6 "О Методических рекомендациях по организации голосования в местах временного пребывания избирателей на выборах депутатов Законодательной Думы Хабаровского края шестого созыва"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. № 107/916-6

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОЛОСОВАНИЯ В
МЕСТАХ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ШЕСТОГО СОЗЫВА

В соответствии со статьей 25 Избирательного кодекса Хабаровского края Избирательная комиссия Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации голосования в местах временного пребывания избирателей на выборах депутатов Законодательной Думы Хабаровского края шестого созыва (прилагаются).
2. Направить Методические рекомендации в территориальные и окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Законодательной Думы Хабаровского края шестого созыва для использования в работе.
3. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Хабаровского края от 18 марта 2014 года № 103/837-6 "О Методических рекомендациях по организации голосования в местах временного пребывания избирателей на выборах депутатов Законодательной Думы Хабаровского края шестого созыва".
4. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Хабаровского края" и разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Хабаровского края.

Председатель
Избирательной комиссии
Хабаровского края
Г.К.Накушнов

Секретарь
Избирательной комиссии
Хабаровского края
О.Ю.Машков





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Избирательной комиссии
Хабаровского края
от 17 июня 2014 г. № 107/916-6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОЛОСОВАНИЯ В МЕСТАХ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ШЕСТОГО СОЗЫВА

Согласно пункту 5 статьи 19 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основных гарантиях) и части 1 статьи 15 Избирательного кодекса Хабаровского края к местам временного пребывания избирателей относятся больницы, санатории, дома отдыха, вокзалы, аэропорты, места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и другие места временного пребывания, установленные статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее - Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений") местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов федеральной службы безопасности. В случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых могут являться также учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы, и гауптвахты.

1. Образование избирательных участков

В соответствии с частью 4 статьи 20 Избирательного кодекса Хабаровского края избирательные участки в местах временного пребывания избирателей могут быть образованы территориальной избирательной комиссией на установленный ими срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Избирательной комиссией Хабаровского края - не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Такие участки входят в избирательный округ по месту их расположения или по месту приписки судна.
В решении вопроса о целесообразности образования избирательного участка в месте временного пребывания должен принимать участие руководитель организации, в которой избиратели временно пребывают. При этом должны соблюдаться требования части 2 статьи 20 Избирательного кодекса Хабаровского края, согласно которым на территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3 тысяч избирателей.
В месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений при решении вопроса об образовании избирательного участка следует также принимать во внимание как необходимость создания соответствующих условий для реализации избирательных прав находящихся там граждан, так и специфику деятельности указанных учреждений как режимных объектов с учетом требований Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Информация об избирательных участках, образованных в местах временного пребывания избирателей, должна быть размещена на информационных стендах на территории избирательного участка не позднее чем через два дня после их образования.

2. Составление и уточнение списков избирателей

Составление и уточнение списка избирателей на избирательном участке, образованном в месте временного пребывания избирателей, а также включение в список избирателей и исключение из него граждан Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями части 1 статьи 15, частей 1, 3, 4 статьи 16, статьи 17 Избирательного кодекса Хабаровского края, а также в соответствии с Инструкцией о составлении, уточнении и использовании списков избирателей на выборах депутатов Законодательной Думы Хабаровского края шестого созыва, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Хабаровского края.
Список избирателей по избирательному участку, образованному в месте временного пребывания избирателей, составляется соответствующей участковой избирательной комиссией на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают.
Сведения об избирателях собираются и уточняются руководителем учреждения, в котором избиратели временно пребывают, и представляются им в соответствующую участковую избирательную комиссию сразу после их формирования. Руководитель учреждения, представляющий сведения об избирателях, в соответствии с требованиями федерального законодательства несет ответственность за достоверность, полноту соответствующих сведений и своевременность их предоставления.
Основанием для включения в список избирателей граждан Российской Федерации, находящихся в день голосования в местах временного пребывания, является факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права). По предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, избиратель должен быть включен в список избирателей в день голосования.
Документ, заменяющий паспорт гражданина, - это документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. Перечень документов, заменяющих паспорт гражданина, содержится в пункте 19 статьи 2 Избирательного кодекса Хабаровского края:
1) военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета или удостоверения личности (для лиц, которые проходят военную службу);
2) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
4) справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Для граждан Российской Федерации, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, одним из документов, заменяющих паспорт гражданина, является справка установленной формы. Данная справка выдается гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. Порядок выдачи справки и ее форма утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2003 года № 391 "О порядке выдачи гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, справки для участия в выборах или референдуме" и совместным Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 25 сентября 2003 года № 292/724/1/23 "Об утверждении формы справки, выдаваемой для участия в выборах или референдуме гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых" (приложение к настоящим методическим рекомендациям). Организация изготовления бланков справок возложена на начальников мест содержания под стражей.
Руководитель организации, в которой избиратели временно пребывают, должен иметь сведения о наличии у каждого лица, находящегося в местах временного пребывания, паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа.
Руководителю организации, где содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые, необходимо проверить наличие паспорта или заменяющего его документа в личных делах подозреваемых и обвиняемых. Если паспорт или заменяющий его документ находится в уголовном деле, необходимо запросить этот документ в соответствующем следственном подразделении либо суде. Согласно требованию пункта 21 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" паспорт заключенного под стражу лица, временно изъятый органом предварительного следствия или судом, должен быть приобщен к личному делу указанного лица, то есть должен быть направлен в место содержания этого гражданина под стражей.
При отсутствии у гражданина паспорта либо документа, его заменяющего, руководитель организации, где содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые, на основании информации о личности гражданина и его гражданстве, имеющейся в его личном деле, принимает решение о выдаче ему вышеуказанной справки установленной формы для участия в выборах.
Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, при наличии у них активного избирательного права, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.
Указанная участковая избирательная комиссия должна передать информацию в участковую избирательную комиссию, где он уже был включен в список избирателей. Передача информации осуществляется через территориальную избирательную комиссию (Избирательную комиссию Хабаровского края). Участковая избирательная комиссия, в которую поступила данная информация, в соответствующей строке списка делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка.
Список должен быть составлен не позднее дня, предшествующего дню голосования. Список избирателей, составленный участковой избирательной комиссией, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.
Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей, подписанного председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверенного печатью этой комиссии, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения территориальной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Хабаровского края о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке.
Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.
Руководитель организации, в которой избиратели временно пребывают, должен провести разъяснительную работу среди избирателей по вопросу включения их в список избирателей.

3. Формирование участковых избирательных комиссий

Формирование участковой избирательной комиссии на избирательном участке, образованном в месте временного пребывания, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона об основных гарантиях и статьи 32 Избирательного кодекса Хабаровского края. Кроме того, необходимо учитывать Методические рекомендации о порядке формирования состава участковой избирательной комиссии, образуемой на судне, находящемся в день голосования в плавании, утвержденные постановлением Избирательной комиссии Хабаровского края от 19 марта 2013 года № 63/499-6.
Участковая комиссия формируется территориальной комиссией из резерва составов участковых комиссий не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования. Участковая комиссия на избирательном участке, образованном на судне, находящемся в день голосования в плавании, формируется капитаном судна не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования.
Число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующей ее территориальной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка.
В случаях образования избирательного участка в месте временного пребывания руководителям учреждений, в которых избиратели временно пребывают, совместно с территориальной избирательной комиссией необходимо способствовать включению в состав участковой избирательной комиссии сотрудников указанных учреждений в целях обеспечения установленного режима и соблюдения правил внутреннего распорядка в учреждении, где избиратели временно пребывают.
Включение сотрудников больниц, санаториев, домов отдыха, мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, других мест временного пребывания в состав участковой избирательной комиссии целесообразно также в случаях организации голосования граждан, находящихся в местах временного пребывания, на общем избирательном участке. Это позволит при необходимости обеспечить профессиональное и оперативное решение вопросов организации голосования вне помещения для голосования непосредственно в учреждении, где избиратели временно пребывают.

4. Организация голосования граждан Российской Федерации,
находящихся в местах временного пребывания

При голосовании граждан Российской Федерации на избирательных участках, образованных в местах временного пребывания избирателей, применяются положения статьи 64 Федерального закона об основных гарантиях и статьи 80 Избирательного кодекса Хабаровского края.
Если в местах временного пребывания граждан Российской Федерации избирательные участки не образованы, голосование проводится на общих избирательных участках в порядке, определенном статьей 64 Федерального закона об основных гарантиях и статьей 80 Избирательного кодекса Хабаровского края. Гражданам, желающим проголосовать вне помещения для голосования, должна быть обеспечена возможность принять участие в голосовании в соответствии со статьей 66 Федерального закона об основных гарантиях и статьей 82 Избирательного кодекса Хабаровского края.

5. Гласность в деятельности избирательных комиссий

Согласно частям 1, 3 и 5 статьи 36 Избирательного кодекса Хабаровского края членам и работникам аппарата Избирательной комиссии Хабаровского края, зарегистрированным кандидатам или их доверенным лицам, уполномоченным представителям или доверенным лицам избирательных объединений, списки кандидатов которых зарегистрированы, или кандидатам из указанных списков, наблюдателям, представителям средств массовой информации должен быть обеспечен доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в месте временного пребывания избирателей, а также доступ в помещение для голосования и помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей. При выполнении этого требования в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых должна учитываться специфика функционирования этих учреждений и наличие в них пропускного режима.





Приложение
к Методическим рекомендациям
по организации голосования в местах
временного пребывания избирателей на
выборах депутатов Законодательной Думы
Хабаровского края шестого созыва

СПРАВКА <*>

Выдана гражданину Российской Федерации для участия в выборах
(референдуме) _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(дата, место рождения)
Место жительства / пребывания _____________________________________________
На основании каких данных и сведений выдана _______________________________
___________________________________________________________________________

Начальник _________________________________________________________________
(наименование места содержания под стражей)
М.П. __________________________ _______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"____" ____________ 20__ г.

--------------------------------
<*> Форма справки и порядок ее выдачи утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2003 г. № 391 и совместным Распоряжением Минюста России, МВД России, Минобороны России, ФСБ России от 25 сентября 2003 г. № 292/724/1/23.


------------------------------------------------------------------