Распоряжение Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 08.08.2014 N 852 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения "Город Амурск" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 августа 2014 г. № 852

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК" НА 2015 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ

В целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета городского поселения "Город Амурск" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения "Город Амурск" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (далее - Основные направления).
2. Финансовому отделу администрации (Панишева С.С.) при формировании проекта бюджета городского поселения "Город Амурск" на 2015 - 2017 годы руководствоваться утвержденными Основными направлениями.
3. Организационно-методическому отделу администрации (Колесников Р.В.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации города Амурска в сети Интернет.
4. Признать утратившим силу распоряжение администрации от 19.07.2013 № 743 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского поселения "Город Амурск" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов".
5. Контроль над исполнением распоряжения возложить на заместителя администрации городского поселения "Город Амурск" по экономическому развитию Байдакова С.В.
6. Распоряжение вступает в силу после подписания.

И.о. главы администрации
городского поселения
К.С.Бобров





УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением
администрации городского
поселения "Город Амурск"
Амурского муниципального района
от 8 августа 2014 г. № 852

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД
АМУРСК" НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения "Город Амурск" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов разработаны в соответствии со статьей 13 решения Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" от 18.07.2013 № 449 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении "Город Амурск".
Основным приоритетом администрации городского поселения "Город Амурск" (далее - администрация города Амурска) при реализации бюджетной и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета города Амурска на основе эффективной и стабильной бюджетной политики с целью максимального выполнения действующих и принимаемых обязательств.
Основные новации, влияющие на формирование бюджетной политики города Амурска, это:
- полноценное внедрение программно-целевых методов управления бюджетным процессом;
- формирование программного бюджета;
- вступление в силу Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд".
Местный бюджет будет формироваться на трехлетний период.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2015 - 2017 годах будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы города;
- сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах;
- эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий;
- создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами;
- перевод финансового контроля в управлении бюджетным процессом на новый уровень, в том числе усиление качества внутреннего финансового контроля;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Основным инструментом достижения поставленных целей станет муниципальная программа повышения качества управления муниципальными финансами города Амурска на период до 2018 года.

2. Политика в области доходов

Налоговая политика города Амурска в 2015 - 2017 годах будет направлена на обеспечение поступления в местный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах.
С учетом внесения ряда изменений в налоговое законодательство еще актуальней становится вопрос укрепления и развития собственного налогового потенциала.
Реализовываться эта задача будет во всех сегментах экономики.
Способствовать росту налогооблагаемой базы и доходных показателей бюджета города Амурска будут следующие направления работы:
- взаимодействие с организациями, входящими в перечень бюджетообразующих, с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал города Амурска;
- привлечение и поддержка частных инвестиций в процессе модернизации производства и создания новых производств;
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников, подлежащих зачислению в местный бюджет, в целях увеличения собираемости доходов и обеспечения своевременного поступления платежей;
- активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведение оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращения неэффективных налоговых льгот и освобождений;
- своевременная подготовка нормативных правовых актов в области налогообложения;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью города Амурска и увеличение доходов от ее использования;
- продолжение работ по разграничению земель в собственность городского поселения "Город Амурск";
- инвентаризация и оптимизация имущества казны городского поселения "Город Амурск" и повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности;
- осуществление продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, с максимальной выгодой;
- эффективное внедрение налога на недвижимое имущество.

3. Бюджетная политика в области расходов

В условиях роста социальной нагрузки на бюджет основной задачей бюджетной политики в области расходов является повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ исходя из планируемых и достигаемых результатов;
- отказа от практики принятия разовых решений, увязка принятия и исполнения решений с достижением целей и результатов соответствующих муниципальных программ;
- исполнения всех решений в пределах утвержденных предельных объемов расходов на реализацию муниципальных программ;
- расширения полномочий ответственных исполнителей программ по перераспределению средств между мероприятиями муниципальных программ;
- увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- сокращения (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов;
- совершенствования системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование средств, выполнение требований законодательства и формирующих реальный конкурентный режим при организации муниципальных закупок;
- внедрения системы эффективного контракта для руководителей муниципальных учреждений города Амурска.
Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это - обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы работников учреждений культуры в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников учреждений культуры должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отрасли.
С целью повышения комфортности жилья, благоустройства города бюджетная политика будет ориентирована на повышение эффективности и результативности бюджетных средств, направленных в сферу жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
С целью обеспечения безопасности дорожного движения необходимо осуществлять комплекс мероприятий по обеспечению функционирования эффективной системы содержания и ремонта дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных ассигнований.
Кроме того, на протяжении ряда лет одним из приоритетных направлений является задача по поддержке малого и среднего бизнеса, устранению административных барьеров для предпринимательской деятельности.
Осуществление бюджетных инвестиций будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов, на которые выделяются средства вышестоящих бюджетов.
Оптимизация и внедрение прогрессивных методов бюджетного планирования будут ориентированы на сокращение неэффективных расходов и постепенный переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами.


6. Совершенствование управления исполнением
местного бюджета

Управление исполнением местного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами местного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение местного бюджета на основе кассового плана;
- доведение предельных объемов финансирования до получателей средств местного бюджета;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- совершенствование процедуры кассового исполнения местного бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в Управлении федерального казначейства по Хабаровскому краю;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах местного бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе города Амурска.

Начальник финансового отдела
С.С.Панишева


------------------------------------------------------------------